К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ищите женщину. Стартапы, основанные девушками, зарабатывают больше

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Многие инвесторы, выбирая, в какой стартап инвестировать — основаный мужчиной или женщиной, отдадут предпочтение первым. А зря, утверждают исследователи

Как показывает мировая практика, женщинам-предпринимателям сложнее привлекать капитал и продвигать свои проекты. Чаще всего это связано с тем, что инвесторы с недоверием относятся к женским стартапам. И совершенно напрасно — согласно результатам исследования, стартапы, основанные женщинами, в целом оказываются на 10% доходнее и обеспечивают в два с половиной раза более высокий возврат на инвестиции — 78 центов прибыли на каждый вложенный доллар против 31 цента в стартапах под руководством мужчин. И все это несмотря на то, что они в среднем привлекают вдвое меньший объем инвестиций —  в среднем $ 935 тыс. против 2,1 млн.

Меньше инвестиций — больше прибыль

Итак, инвестиций женщины привлекают значительно меньше. Причин здесь несколько, и не все они связаны с предубеждениями:

— Женщин-основателей стартапов до сих пор существенно меньше, чем мужчин. Следовательно, инвесторы больше привыкли работать с мужчинами. К тому же, истории успеха, которые им известны, — это в основном мужские истории, поэтому инвесторы с меньшей готовностью финансируют женщин-фаундеров.

 

— Мужчины-инвесторы часто плохо разбираются в стартапах, которые предлагают продукты для женщин и детей, а женщинам бывает сложно объяснить, почему они уверены, что их продукт будет пользоваться спросом, а проект станет успешным.

— Женщины, как правило, более консервативны, они более реалистично оценивают риски и не склонны запрашивать больший объем инвестиций, чем требуется. В то же время они более чувствительно относятся к потере вложений своих партнеров. В противоположность им, мужчины потенциально могут завышать оценки своих бизнесов и просить денег с запасом.

 

Почему же стартапы под руководством женщин приносят больше прибыли? Ответ прост. Женщинам предстоит выдержать гораздо более строгий экзамен у инвесторов, чьи требования к ним зачастую намного выше. Потому и подготовлены их стартап-проекты гораздо тщательнее с точки зрения бизнес-модели, продукта и оценки рисков. В среднем это проекты более высокого качества и лучше окупаются. А поскольку представительницы слабого пола изначально просят только необходимый минимум финансирования, расходуют полученные средства они тоже максимально экономно.

Кто в тренде

Несмотря на то, что поддержка стартапов в России играет важную роль в экономической повестке дня, их число все еще относительно невелико. Тем не менее, ряд фактов указывает на то, что потенциал женщин-предпринимателей в нашей стране не меньше, а возможно и больше, чем у бизнес-леди из других стран. Так, недавнее наше исследование показало, что чем больше женщины участвуют в бизнесе, тем лучше результаты. У компаний, в руководстве которых есть женщины, на 20% больше выручка от инновационных продуктов и услуг и почти на 10% выше прибыль, чем у организаций с мужским составом руководителей.

В России сформировались уникальные условия для появления широкого слоя женщин-предпринимателей. Традиционно в России женщины имеют более высокий уровень образования и компетенций в экономике, финансах и юриспруденции. Они занимают руководящие посты в финансовых, юридических и HR-блоках крупных компаний, представлены в советах директоров и на высших уровнях государственной службы. Исторически это во многом связано с советской традицией полной занятости и типовым для того времени разделением на преимущественно мужские профессии — рабочие и инженерные, и типично женские функции — административные. Многолетняя традиция закрепила отношение к женщине, как к самому консервативному и ответственному руководителю в компании. Данная особенность рынка труда позволила сформироваться пулу женщин-профессионалов, способных создать свой бизнес. Для стартапов важно наличие сильного руководителя с высоким социальным и эмоциональным интеллектом и способностью быстро построить сеть нужных деловых связей. Женщины в подобной роли нередко проявляют себя лучше — они более эмпатичны, гибки и коммуникабельны.

 

Тем не менее, несмотря на огромный потенциал, относительно (по сравнению со многими другими странами) выгодные стартовые позиции и очевидные сильные качества, женщинам-предпринимателям в России еще предстоит переломить ряд традиционных мужских стереотипов.

Для этого нужно:

— Ценить себя выше: ваша оценка собственного стартапа и так достаточно консервативна, не бойтесь просить большего.

— Искать инвесторов на глобальном рынке: российские компании, основанные женщинами, позитивно воспринимаются инвесторами из разных стран.

— Помните, наличие женщины в команде основателей стартапа повышает его жизнеспособность: это дает вам сильный аргумент стать сооснователем, даже если деньги у инвесторов просит ваш партнер-мужчина.

 

Для инвесторов тоже найдется несколько советов:

Прислушивайтесь к женщинам-предпринимателям: это сделает риски ниже, а потенциал доходности выше.

Даже если женщин нет в составе основателей, включайте их в правление новых компаний как своих представителей — они могут быть вашим «голосом разума» в команде.

Что касается стартапов — ищите женщину! Это поможет прожить дольше и заработать больше.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+