«Это глубоко потрясло меня как физически, так и морально», — говорит, глубоко вздыхая, Сьюзанн Бозорджи.
Британская предпринимательница еще не привыкла говорить о раке молочной железы — диагнозе, который ей поставили в 2010 году и который перевернул ее жизнь. Бозорджи было в то время 32 года, она за несколько месяцев до этого вышла замуж и только вернулась из свадебного путешествия по Танзании, где покоряла Килиманджаро. Бывший специалист по рекламе, она второй год училась в Лондонском университете искусств, чтобы получить профессию дизайнера интерьеров, когда она внезапно узнала о своем диагнозе.
«Мой хирург сказал мне, что они делают все возможное, чтобы вылечить меня, но это совершенно не то, что хотелось бы услышать», — рассказывает Бозорджи Forbes. Сочетание методов лечения, включая хирургию и интенсивную химиотерапию, означало, что она должна отложить свое обучение, поскольку она едва могла ходить и то с помощью опорных ходунков. Несмотря на это, она окончила дизайнерский курс в 2012 году, а в 2013-м узнала, что смертельная опасность миновала.
Более того, переживание рака как на физическом, так и на психологическом уровне напрямую повлияло на то, что она самостоятельно основала свой бизнес. И сегодня она чувствует себя сильнее, чем когда-либо благодаря растительной диете, йоге и практике сосредоточения и медитации.
«Рак полностью изменил мою жизнь, но я чувствую себя сейчас здоровее, чем когда мне было двадцать пять», — говорит Бозорджи. «Это как в фильме о Бенджамине Баттоне, в котором он сначала был старым, а затем начал молодеть. Это дало мне импульс жить, иначе и больше наслаждаться жизнью».
Возвращение к жизни
Когда Бозорджи закончила обучение, она не могла работать пять дней в неделю по 9 часов в день, но она не позволила себе сдаться. Она понимала, что организму нужно восстанавливаться и привыкать к пожизненному приему лекарств. Она смогла приступить к проектам по дизайну интерьеров в некоторых шикарных районах Лондона. Бизнес процветал, и имея гибкий график работы и возможность уделять внимание своему здоровью, дизайнер решила открыть свою собственную фирму по дизайну интерьеров, работая дома в Балхаме, в южной части Лондона.
В 2015 году произошел случай, когда она была слишком занята, чтобы посетить одного отчаявшегося клиента, и тогда она предложила ему прислать фотографии и поэтажный план по электронной почте. Она сделала всю работу онлайн. Это вдохновило ее начать свой интернет-бизнес по дизайну интерьеров RoomLab, который сейчас позволяет клиентам Великобритании пользоваться доступными услугами по дизайну интерьера, где бы они ни жили: в Лондоне, Манчестере, Оксфордшире или Девоне.
Процветание RoomLab
На сегодняшний день RoomLab приобретает все больший размах. Шесть месяцев назад она смогла привлечь £250 000 ($334 000) от венчурной компании Forward Partners и запустила улучшенный веб-сайт. В течение нескольких недель после реорганизации было запущено свыше 50 проектов.
Компания теперь предлагает три уровня обслуживания: за £79 ($107) проверенный специалист может приобрести три компонента в рамках бюджета клиента (например, новое кресло или ковровое покрытие), за £199 ($270) дизайнер может предложить полностью новый интерьер всей комнаты, а услуга за £399 ($542) включает личную встречу.
Обычно дизайнеры по интерьеру берут £2000-4000 ($2700-5430) за комнату (плюс наценка на продукцию, которую они покупают), но Сьюзанн хотела бы, чтобы дизайн по интерьеру стал доступным для каждого. Ее компания RoomLab также подходит для тех дизайнеров, которые хотят работать по гибкому графику.
«У меня есть много друзей — специалистов в области дизайна по интерьеру, у которых есть дети, или они меняют профессию, или путешествуют и изо всех сил пытаются найти какую-то работу, которая позволит им работать удаленно», — говорит Бозорджи.
В настоящее время в компании RoomLab работает 30 дизайнеров, которые не только получают 80% от каждого платежа, а также имеют возможности через RoomLab управлять счетами по проектам, поставщиками и реализовывать маркетинговые задачи.
В прошлом году основательница стартапа столкнулась с другим страхом, когда врачи предположили, что у нее, возможно, рак яичников — известный риск при приеме тех препаратов, которые ей выписывали.
«Опухоли оказались доброкачественными, но врачи отменили медикаменты на шесть месяцев, и поэтому я забеременела, — рассказывает Бозорджи. — Если бы я их принимала и дальше, я, вероятно, не смогла бы забеременеть, и даже если бы это случилось, я бы не смогла выносить ребенка».
Будучи на шестом месяце беременности, Бозорджи пытается привлечь венчурный капитал в размере £200 000 ($272 000), поскольку с ребенком, который должен появиться на свет в августе, она не сможет осуществлять контроль за привлечением первоначальных инвестиций, которые она планировала. Бозорджи поручила руководство RoomLab своему новому управляющему директору Милли Баркер, бывшему управляющему Amazon, поскольку она не сможет работать в течение ближайших трех месяцев. Новый этап привлечения частных венчурных инвесторов необходим — компания хочет запустить рекламную кампанию, привлечь больше сотрудников в команду и сменить офис в конце года.
Каков же совет Сьюзанн основателям стартапов, которые сталкиваются с неудачами? «Не бойтесь просить о помощи, существует гораздо больше людей, которые могут помочь вам, чем вы представляете, — будь у вас проблема дома или желание профессиональный совет», — говорит Бозорджи.
Просьба о поддержке — это не признак слабости. Когда Сьюзанн чувствует себя разбитой и усталой, она вспоминает о другой молодой девушке больной раком, которая не сделала этого.
«Она перестала бороться, и я думаю о ней все время, — говорит Бозорджи и добавляет: — Я не могу жить, жалея себя, это не лучший вариант».
Перевод Натальи Танюк