К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Жизнь налегке: как путешествовать и вести дела удаленно

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Пару лет назад интернет-пространство взорвали истории о том, как люди бросают все, сдают квартиры и уезжают в кругосветные путешествия. Но есть и те, кто не готов к дауншифтингу. Как же совмещать путешествия и работу?

Каждый день совещания, планерки, встречи рабочих групп. Так и с ума сойти можно! Сегодня женщины-руководители хотят избавиться от корпоративного рабства. Они мечтают быть свободными, независимыми, иметь время на семью, хобби и путешествия. Тренд последних лет — это гибкая занятость топ-менеджеров. Сильнее всего эта тенденция пока проявляется в больших городах.

Продвинутые женщины–руководители сейчас не проводят в офисе каждый день. Кто-то приходит на работу два-три раза в неделю, чтобы обсудить с коллегами стратегические вопросы, а в остальное время работает из дома, ездит в командировки или на отдых. У кого-то другой график. Например, одна неделя в офисе, а две или три — вне его. Некоторые и вовсе работают удаленно, при этом путешествуют по всему свету или постоянно живут в другой стране.

Российские дамы-управленцы умеют сочетать отдых и работу. Например, девушка выбирается с семьей в Лондон. Но за неделю она успевает не только отдохнуть, она еще проводит встречу с потенциальным партнером или инвестором, а вдобавок ко всему находит ребенку языковую школу на лето.

 

Довольно часто топы совмещают отдых и обучение. Многие едут провести отпуск в те места, где запланированы профильные тренинги и конференции. В Америке, например, проводятся крупные мероприятия по маркетингу и продажам (Traffic and Conversation Summit, MozCon, Social Media Marketing World), где выступают звездные бизнес-тренеры. Обычно один-три дня отводится на повышение квалификации, нетворкинг, а остальное время — отдых.

И последний вид путешествий — это знакомство с интересными компаниями за рубежом. Люди едут набираться опыта в Кремниевую долину. В лидерах для посещения — Apple, Facebook, Instagram, Tesla.

 

Я летаю за границу 6-10 раз в год. Чаще всего — на одну-две недели, из которых несколько дней уделяю рабочим вопросам или обучению. Например, посещаю выступления известных зарубежных спикеров и решаю, кого из них стоит привезти в Россию. Также присматриваю места для проведения выездных мероприятий нашей компании и провожу переговоры с потенциальными клиентами.

Путешествующий топ-менеджер чаще всего управляет коллективом именно удаленных сотрудников. Все рабочие вопросы решаются с помощью электронной почты и месенджеров. При этом члены команды могут находиться в разных городах и даже странах.

По данным Хабрахабра, общее количество удаленных сотрудников сейчас составляет примерно 30% от всех занятых. Большинство — это люди в возрасте от 30 до 40 лет. Количество руководителей среди них примерно 27%, женщин около половины.

 

Опрос J'son & Partners Consulting, в котором приняли участие 315 руководителей из разных компаний в 15 регионах страны, показал, что в России более 40% фирм работает с удаленными сотрудниками. Доля крупных компаний (с числом работников более 250 человек) среди них составляет около 36%, а в Москве и Санкт-Петербурге — 41%.

В основном дистанционно трудятся люди, отвечающие за контент, маркетинг, дизайн, фронт-энд и бэк-энд разработку, разработку программного обеспечения и мобильных приложений, продажи, администрирование, тестирование, кадры. С удаленными сотрудниками работают такие известные компании, как Google, Facebook, Apple, Вымпелком, Тинькофф банк.

С чем же связан этот тренд? Почему женщины-руководители меняют формат работы и отправляются путешествовать?

Причин много. Первая — это развитие технологий, интернета, многие задачи теперь можно делать с телефона, который всегда с собой. Девушкам, как правило, такой вариант максимально удобен. Не нужно составлять длинные отчеты, подписывать кипы бумаг, достаточно просто отправить сообщение по вотсапу, скинуть фото или посмотреть видео от сотрудников. Многие дамы умудряются работать во время перелетов, сеансов педикюра и даже на фитнесе.

Вторая причина — это ускорение темпа жизни. Чтобы быть первым, надо всегда быть в тренде, следить за последними изменениями, в том числе перенимать опыт других стран. Поэтому без путешествий здесь не обойтись.

 

Третья причина — социально-демографическая. Сейчас пик карьеры у людей, которые относятся к поколению «y». Для них характерна вовлеченность в цифровые технологии и тяга к знаниям. Они предпочитают гибкий график и хотят, чтобы работа подстраивалась под личную жизнь, а не наоборот.

Четвертая причина — изменение мировоззрения и ценностей. Раньше считалось, что чем больше трудишься, тем лучше. А сейчас важнее действовать эффективнее — тратить меньше времени и получать больше результата. Наглядным руководством к действию является книга  американского писателя и инвестора Ферриса Тимоти «Как работать по четыре часа в неделю и при этом не торчать в офисе». В России давно ведутся разговоры о сокращении рабочей недели до четырех дней, но пока все лишь на стадии обсуждений.

Женщины-руководители сегодня не готовы жертвовать семьей ради карьеры. Они хотят баланса во всех сферах — проводить много времени с близкими, вместе путешествовать и, конечно, быть успешными в работе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+