О чем говорят мужчины: зачем американцы создают группы по изучению маскулинности
Реальное равенство между полами, неверное представление о маскулинности, работа с эмоциями и подготовка к отцовству – темы групповых занятий для студентов и не только
После прогремевшего секс-скандала с участием Харви Вайнштейна и других голливудский звезд, разоблачения, связанные с харрасментом, вышли за пределы Голливуда и распространились во все сферы общественной жизни.
В США бесчисленное количество компаний поспешили дистанцироваться от мужчин, которые были пойманы на объективации женщин. Однако, нашлись и такие организации, которые начали помогать мужчинам изучать их маскулинность, выявлять неприемлемые, сложно переносимые качества или, наоборот, достойное поведение.
Например, проект в университете Дьюка в Северной Каролине — Duke Men's Project. Его инициатором выступил Эндрю Тан-Делли Цикчи, изучивший опыт аналогичной программы UNC Men's Project в университете Северной Каролины. По его словам, первоначальная цель проекта состоит в том, чтобы помочь студентам разрушить неверное представление о маскулинности и построить альтернативу с помощью открытого разговора, исключая всякие обвинения.
«Мы хотим создать пространство, свободное от стереотипов в области гендера, для преодоления преимуществ маскулинности, связанных с расой, сексуальностью, классом, инвалидностью, религией и другими группами, — объясняет он. — Мы намеренно выводим студентов из зоны комфорта, чтобы отнять у них привилегии. Но мы не собираемся винить мужчин в их привилегированности, как многие думают, это контрпродуктивно. Мы пытаемся придать им позитивное значение: несите ответственность за свои привилегии, будьте союзником, достойным доверия».
Как это происходит на практике? Студенты собираются по средам. Разговорный курс, рассчитанный на 9 недель, включает обсуждения о патриархальных структурах и гендерных стереотипах. Участникам предлагают также пройти тренинг и выполнить задания, созданные специально, чтобы помочь мужчинам понять и переосмыслить некоторые аспекты «мужской культуры», которая может навредить не только окружающим, но и самому мужчине.
Примечательно, что этот проект спонсируется женским центром университета Дьюка. Они организуют мероприятия и семинары для студентов, готовых обсуждать тяжесть и преимущества положения мужчин в обществе.
Впрочем, на втором году существования «Мужской проект Дьюка» подвергся критике в прессе и осуждению среди мужчин, как угроза мужскому началу. В ответ на это руководители группы начали работать еще больше, чтобы подчеркнуть их реальные цели и тщательно обдумать, как можно использовать столь сильную реакцию общества на благо проекта.
Выпускник Дипро Бховмик, один из руководителей Duke Men's Project, отметил, что, после освещения в прессе, с ними начали консультироваться по поводу создания подобных проектов в других университетах. «Прекрасно было наблюдать, как много университетов хотят запустить собственные программы о маскулинности. Это огромная честь оказывать им помощь» — добавил он.
По словам Тан-Делли Цикчи следующий этап проекта позволит еще больше расширить охват онлайн, включив в него цифровые учебные материалы. Группа также заинтересована в запуске журнала или другого источника, который позволит студентам изучать и решать проблемы гендера и индивидуальности различными творческими способами. «Часть этого издания будет посвящена ответам на критику, с которой мы столкнулись в интернете, например, что мы стремимся кастрировать и опорочить мужчин, якобы создаем проект для промывки мозгов», — добавил Тан-Делли Цикчи.
Программа университета Дьюка нашла поддержку не только на территории кампуса, но и за его пределами, что подчеркивает важность и долгосрочный потенциал работы. Все больше людей преданы идее остановить насилие в отношении женщин и обеспечить реальное равенство между полами.
На данный момент, более 40 студентов мужского пола, окончили 9-тинедельную программу проекта. Около 100 свободных слушателей приходят на открытые мероприятия, чтобы послушать рассуждения на темы о причастности мужчин к культуре насилия и порнографии и о важности работы над эмоциями и подготовки к отцовству.