К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Родители нового образца: IBM пересматривает свою политику по поддержке семей сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Технологическая компания IBM объявила о пересмотре политики в отношении отпусков по уходу за ребенком и связанных с созданием сотрудниками семей расходов. В последние годы фирмы в США все чаще конкурируют так за сотрудников

О том, что IBM пересматривает семейную политику в США, написала 25 октября 2017 года в блоге компании вице-президент по предоставлению льгот сотрудникам Барбара Брикмейер. Свое решение в IBM объяснили несколькими причинами. С одной стороны, по данным Pew Research Center, число американских домохозяйств, где оба родителя трудоустроены, выросло с 31% в 1970 году до 46% в 2015, а по оценке Center for American Progress, в 2015 году 65% матерей в США были единственным, основным или вторым кормильцем в семье. С другой, сегодня отцы играют все большую роль в воспитании детей,  и все чаще детей заводят однополые пары.

В связи с этим IBM увеличили продолжительность отпуска по уходу за ребенком для матерей с 14 до 20 недель, для отцов, партнеров и приемных родителей – с шести до 12 недель. Использовать отпуск можно в любое время в течение первого года с момент рождения или усыновления ребенка. Кроме того, компания готова покрывать до $20 000 издержек на усыновление или суррогатное материнство, включая медицинские расходы – раньше эта сумма составляла только $5 000. Брикмейер рассказала Fortune, что эти средства будут доступны даже в случае неуспешных попыток усыновления или суррогатного материнства, чтобы работникам, которые хотят стать родителями, не приходилось «опустошать свои банковские счета».

Это уже второй раз за последние годы, когда IBM пересматривает политику по отношению к семьям сотрудников. В 2015 году они увеличили отпуск для матерей с восьми до 14 недель, для отцов – с пяти дней до шести недель.

 

В том же направлении двигаются другие американские компании, которые конкурируют за высококвалифицированных работников. Например, EY в 2016 году ввел 16 полностью оплачиваемых недель отпуска по уходу за ребенком для матерей и отцов и возмещение $25 000, потраченных на усыновление, суррогатное материнство и репродуктивные технологии. В EY активно подчеркивали, что сделали это первыми среди «компаний большой четверки консалтинга, Accenture, IBM» и других фирм. В конце 2016 года аналогичные меры принял American Express: 20 недель оплачиваемого отпуска и $35 000, соответственно.

Вопрос о льготах для молодых родителей в США стоит достаточно остро: это единственная развитая страна, где на федеральном уровне не существует гарантий оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком, а по данным Бюро трудовой статистики США по состоянию на март 2017 года только 15% работников в стране имели доступ к этой опции. По оценке некоммерческой организации PL+US, которая выступает за введение льготы, одна из четырех женщин в стране выходит на работу уже через 10 дней после рождения ребенка, а среди населения с низким уровнем дохода возможность воспользоваться отпуском по уходу за ребенком есть только у 6%.  Многие крупные компании предоставляют льготы только работникам более высокого уровня: вероятность получить оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком в два раза выше для людей, зарабатывающих $75 000 в год и более , чем для тех, кто получает менее $30 000, оценивают авторы отчета. По действующему законодательству женщины могут рассчитывать на 12 недель неоплачиваемого отпуска с сохранением за ними рабочего места – и то норма распространяется не на всех работников, а только на женщин с полной занятостью в средних и крупных компаниях

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+