К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сила слабости: как управлять мультикультурной командой

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Все решения – важные, мелочи в крупных делах и другие правила от исполнительного вице-президента Whirlpool Corporation

1. Забыть о «сольных» выступлениях

В начале карьерного пути мне было очень сложно перестроиться с привычного формата «сольной» работы на командную, и занять позицию руководителя. Я с большим трудом отказывалась от привычки контролировать каждый шаг, и начала понемногу делегировать задачи коллегам. Перемены заняли время – я не стала хорошим руководителем «по щелчку». Роль лидера требует постоянного общения с командой, совместного принятия решений, нужно уметь видеть таланты коллег и помогать развивать их, а также обладать «чутьем», чтобы нанять эффективного сотрудника. Нужно быть настоящим наставником для каждого члена команды. Команда должна чувствовать поддержку и равняться на тебя – только так ты можешь заслужить доверие и уважение коллег.

2. Важно не то, ЧТО происходит на рынке, а КАК

 

EMEA (страны Европы, Ближнего Востока и Африки) – огромный регион, и каждая страна существует в своих экономических, социальных и культурных реалиях. Работать с разными рынками невероятно интересно, хотя и непросто.

Масштаб, конечно, вносит коррективы в работу компании. Очень важно адаптировать стратегию компании и план действий в соответствии с возможностями или подводными камнями, которые мы можем встретить на каждом из рынков. «Зрелость» рынка, ожидания потребителей и покупательская способность, дистрибуторская сеть – это лишь малая доля факторов, которые мы должны учитывать при определении нашей стратегии развития. В современной диджитал-реальности барьеров между производителем и покупателем остается все меньше, ожидания людей, с одной стороны, становятся примерно одинаковыми независимо от региона – но способ коммуникации людей друг с другом может очень сильно отличаться в разных странах.

 

Мы должны знать культурные особенности каждой страны и при этом не поддаваться влиянию стереотипов. Это помогает нам понимать нужды покупателей и прогнозировать покупательское поведение, а также адаптировать стиль управления в разных регионах. По моему опыту, нет большого отличия в том, ЧТО происходит на рынке, но разница есть в том, КАК работают механизмы. Именно поэтому наблюдение и исследование рынка – ключевые инструменты для понимания ожиданий людей и их поведения. Чтобы быть эффективным менеджером, мне, как лидеру многонациональной команды, очень важно адаптировать свой управленческий стиль к разным ситуациям и аудиториям.

3. Помнить, что решения влияют на жизнь людей

За всю мою карьеру было много приятных моментов, но были и ситуации, когда мне приходилось сталкиваться с очень сложными бизнес-решениями. Бесспорно, сложнее всего принимать решение, когда знаешь, что оно повлияет на жизнь людей. Очень важно учитывать это перед тем, как вынести вердикт.

 

4. Не делить решения на «важные» и «не очень»

У меня нет особенных ритуалов, которые помогают принять решение. В этом смысле я перфекционист – для меня нет «больших» и «маленьких» задач. Каждую ситуацию я рассматриваю под лупой – изучаю все возможные варианты развития событий, взвешиваю за и против, беспристрастно оцениваю, какой выход будет учитывать интересы людей и компании. Я должна убедиться, что все делаю правильно, с уважением ко всем участникам бизнеса.

5. Думать о равенстве

Гендерное многообразие остается очень важным вопросом для компаний по всему миру. Это касается и численного соотношения женщин и мужчин, и количества женщин, занимающих лидерские позиции. Конечно, женщин на руководящих должностях все еще значительно меньше, чем мужчин. Даже в самой развитой стране сильно влияние стереотипов, которые мешают женщине реализовать свой потенциал.

В Whirlpool гендерное многообразие и учет интересов каждого – ключевые ценности, которые лежат в основе всех наших HR-программ.

 

Без поддержки руководства на всех этапах позитивные изменения невозможны – этот тот случай, когда инициатива должна исходить «сверху». Мы рады видеть, что наши усилия дают результат – за последние несколько лет мы значительно увеличили процент женщин в коллективе и количество повышений среди сотрудниц. Сейчас у нас работает 8000 женщин.

6. Не поддаваться стереотипам

Один из самых распространенных стереотипов: рынок домашней техники – это мужская стихия. Я не согласна с этим. Наоборот, если вы посмотрите на нашу базу покупателей, то увидите, что подавляющий процент клиентов – женщины. Мы уверены, что в компании должны работать люди, которые понимают стремления и настроение клиентов. Поэтому во всех подразделениях – от производства до дистрибуции, от контроля качества до сервисной службы – мы стараемся увеличить число сотрудников женского пола.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+