Роланд Пфистер, сын известного швейцарского врача, основал компанию с собственной лабораторией Cellap в Ле-Мон-сюр-Лазанне в 1987 году как семейный бизнес. Сегодня она производит клеточную косметику под брендами Cellcosmet и Сellmen, которая продается в самых эксклюзивных точках продаж в 30 странах мира и обеспечивает ежегодный прирост выручки в 20%.
До основания компании, с 1977 по 1985 год, вы занимали должность управляющего восстановительного центра в Монтре. Что сподвигло вас самому производить косметику?
У меня нет медицинского образования, но я на практике получил ценные знания о здоровье и молодости кожи. В 1978 году один из пациентов нашей клиники спросил, можно ли препараты с живительными омолаживающими клетками, которые мы в клинике применяли для лечения различных заболеваний, использовать для повседневного ухода за кожей дома. Потом этот вопрос задавали уже многие. Это стало отправной точкой для меня. Я собрал группу из врачей, биологов и фармацевтов для исследования и тестирования разных комбинаций активных клеток, экстрактов растений и редких эфирных масел. Мы работали до тех пор, пока не нашли подходящую комбинацию для лечебной косметики.
В 1987 году, в год основания компании Cellap и почти через 10 лет после начала исследований, мы придумали метод CellControlTM, который позволил ввести активные стабилизированные клетки в косметические продукты, не нанося вред их природе. Это полностью засекреченный метод, мы его никому не раскрываем. Честно говоря, именно разговоры других производителей о том, что мы поставили себе недосягаемую цель, давали нам постоянный стимул не останавливаться в исследованиях.
Компания с самого начала не привлекала сторонних инвесторов. Как вам удалось наладить производство без больших денежных вливаний?
Для запуска первого продукта нам потребовался 1 млн швейцарских франков. Но банк лишь предоставил нам оборотный капитал. Мы называем это политикой «маленьких шагов», или рациональным менеджментом. У нас пошаговая система реализации. Все средства мы разрабатываем, производим и упаковываем на собственном заводе в Швейцарии. У нас нет ни одного субподрядчика. Это позволяет полностью контролировать высочайшее качество продукта и все этапы производства.
Плюс мы сохраняем исходный ассортимент бренда. Шесть основных продуктов в линии Сellcosmet и три в мужской линии Cellmen никогда не выходят из ассортимента. Мы считаем, что постоянное увеличение количества продуктов, которым отличаются большие корпорации, — это маркетинговая уловка в погоне за прибылью. Несмотря на расширение нашего базового ассортимента, мы с гордостью можем сказать, что с момента появления крема Cellcosmet Ultra Vital в мире уже был продан 1 млн банок этого средства. Для большой корпорации это средний показатель, но для семейного бизнеса — очень высокий.
Вы не делаете ставку на активную рекламу из этих же соображений?
На рекламу выделяют значительные суммы, когда себестоимость продукции низкая. Себестоимость же нашей продукции очень высока, потому что мы проводим обширные исследования, используем самые дорогие клеточные технологии и редкие ингредиенты. Среди списка активных компонентов в наших средствах самое важное место отведено активным стабилизированным биоинтегральным клеткам, в то время как другие производители используют сублимированные клетки (высушенные).
С самого начала я, как глава компании, стоял перед выбором: либо ставка на рекламу, упор на имидж продукта и роскошные упаковки, либо ставка на высочайшее качество продукции. Как выходец из сугубо медицинской среды, я не мог не сделать ставку на качество и серьезную науку, которая за ним стоит. Маркетинг в нашем случае уступает научному подходу на всех этапах работы. Плюс дефицит сырьевых материалов делает массовую торговлю для нас невозможной. Правда, и тут у нас все же есть постоянный рост: с первым продуктом марка вышла всего в 15 магазинах в Европе, а сегодня наша продукция продается в ключевых городах в 30 странах мира в одной или нескольких точках продаж (в зависимости от размера города). И мы сами ведем тщательный отбор салонов или клиник красоты, косметических или фармацевтических магазинов, где будут представлены наши продукты.