К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

На грани нервного срыва: как Арианна Хаффингтон зарабатывает на глобальной эпидемии стресса

Фото Mike Pont/WireImage
Фото Mike Pont/WireImage
В августе 2016 года основательница The Huffington Post покинула пост главного редактора и запустила новый проект о здоровом образе жизни Thrive Global. Такой смене карьеры поспособствовал нервный срыв с драматическим финалом. В интервью Forbes Woman Хаффингтон рассказала, как ее жизнь вышла из-под контроля

В 2007 году американская журналистка греческого происхождения и создательница одного из самых посещаемых онлайн-изданий в мире The Huffington Post Арианна Хаффингтон очнулась от обморока в луже крови со сломанной скуловой костью – вот во что вылился ее нервный срыв, вызванный переутомлением. Болезнь заставила Хаффингтон задуматься о разрушительных последствиях переработок, с которыми сталкиваются офисные работники во всем мире.

Сейчас Арианне Хаффингтон 66 лет, она занимает 70-е место в списке самых влиятельных женщин по версии Forbes 2016 года. Она автор 15 бестселлеров об успехе, процветании и построении карьеры («Революция сна», «Как избавиться от комплексов в любви, на работе и в жизни»). The Huffington Post журналистка основала в мае 2005 года. Уже через три года The Observer назвал ее проект одной из самых влиятельных медиакомпаний в мире. В 2011 году Хаффингтон продала ее корпорации AOL за $315 млн, сохранив за собой пост главного редактора. Через год издание было удостоено Пулитцеровской премии в категории «Национальный репортаж» за материалы Дэвида Вуда об американских солдатах, воевавших в Ираке и Афганистане. К 2014 году сайт The Huffington Post насчитывал свыше 100 млн уникальных посетителей в месяц.

Прирожденный трудоголик, в период становления The Huffington Post его главный редактор привыкла спать по 3-4 часа в сутки и никогда не отключать мобильный телефон. На протяжении десяти лет, последовавших за ее нервным срывом, она занималась изучением проблемы здорового сна, и результатом ее исследований стал запуск нового проекта Thrive Global: в августе 2016 Хаффингтон покинула The Huffington Post  и запустила этот многофункциональный сайт, посвященный здоровому образу жизни.

 

Forbes Woman поговорил с Арианной Хаффингтон о ее карьере и планах на будущее.

Как из малоизвестного агрегатора новостей The Huffinton Post вырос в СМИ с мировым именем?

 

Huffington Post никогда не был просто агрегатором новостей. С самого начала большое значение имела наша блог-платформа. Мы заметили, что люди нуждаются в сообществе и хотят быть участниками событий, происходящих в мире. Чтобы дать им возможность высказаться, мы использовали новые технологии, из-за которых изменился формат подачи новостей – произошел переход от модели презентации информации к модели соучастия читателей в создании новостей. Расширение новостного отдела было запланировано нами заранее, поэтому мы стремились создавать как можно больше собственного оригинального контента.

Связан ли ваш уход из The Huffington Post с тем, что издание приобрела компания Verizon?

Мой уход никак не был связан со сделкой Verizon. За год до этого я подписала контракт с The Huffington Post, в котором говорилось, что я остаюсь еще на четыре года при условии, что также буду запускать проект Thrive Global. Но по мере того, как Thrive Global превращался из идеи в реальный бизнес с сотрудниками, офисом и такими крупными корпоративными партнерами как Accenture и J.P. Morgan, стало вполне очевидно, что я не смогу совмещать обе работы, давая каждой компании то, что она заслуживает. Мне было сложно покидать The Huffington Post, но я чувствовала уверенность, потому что оставляла свое детище в надежных руках отличной команды.

 

Я больше никаким образом не связана с The Huffington Post, но была очень рада за Лидию Полгрин, которую избрали на роль нового главного редактора. Я встречалась с ней, и хотя я не знаю всех ее планов, уверена, что она выведет The Huffington Post на новые высоты.

Какие инвестиции потребовались для запуска Thrive Global?

Фонд Lerer Hippeau Ventures был основным инвестором в последнем раунде финансирования. В числе наших  внешних инвесторов выступили также Blue Pool Capital, Greycroft Partners, Advancit Capital, Female Founders Fund и многие другие.

Нашими партнерами на запуске стали такие компании как Accenture, JPMorgan Chase, SAP, Uber, Airbnb и Glassdor. В Центральной и Восточной Европе Thrive Global охватывает аудиторию с помощью Antenna Group.

В чем уникальность идеи проекта Thrive Global?

 

Thrive Global – это ответ на растущую глобальную эпидемию стресса и профессионального выгорания. Бизнес тратит сотни миллиардов долларов в год на здравоохранение и расходы, связанные с высокой текучкой кадров, снижением производительности труда и отсутствием заинтересованности среди сотрудников компаний.

75% расходов на здравоохранение в США идет на лечение предотвратимых, часто связанных со стрессом заболеваний, таких как диабет, высокое давление и болезни сердца. Сейчас многие корпоративные оздоровительные программы направлены на снижение вреда, вызванного стрессом, но они работают лишь с симптомами. В то время как Thrive Global, и это делает наш проект уникальным, ищет истоки проблемы и работает над искоренением причин эпидемии стресса.

Наша культура поощряет возникновение стресса и профессионального выгорания во имя увеличения производительности труда. Мы всегда знали, что изнашивающая работа вредит нашему здоровью, но не знали, что она также значительно снижает производительность.

Какова бизнес-модель Thrive Global?

 

В нашей компании существуют три взаимосвязанных направления деятельности — это как столпы, на которые опирается все здание, и сложно определить, какое важнее. Первое направление — наши корпоративные тренинги и семинары. Второе — медиаплатформа — место для общения и обмена информацией про здоровье и продуктивность. Третье направление — наша платформа электронной коммерции, предлагающая лучший, по нашему мнению, выбор технологий, продуктов и услуг.

Кто основные клиенты Thrive Global?

У нас нет основной категории профильных клиентов, и мы пока что не делали совокупный подсчет наших клиентов и потребителей, но нашими услугами пользуются все – от молодежи из поколения нулевых до пенсионеров, от обычных менеджеров до генеральных директоров компаний. На данный момент мы уже провели тренинги на пяти континентах.

Какие инструменты вы используете для продвижения проекта?

 

Мы привлекаем наших клиентов с помощью различных платформ: социальных медиаплатформ, совокупная аудитория которых насчитывает свыше 20 млн человек, и нашей медийной платформы Thrive Global Journal, а также платформы электронной коммерции, онлайн-курсов, офлайн-мероприятий, трансляции событий в прямом эфире и всплывающей рекламы.

Проект уже окупился или потребуется более длительный срок возврата инвестиций?

Это, безусловно, долгосрочный проект: глобальный стресс и эпидемия профессионального выгорания так глубоко укоренились и широко распространены, что для проведения необходимых изменений культуры труда также потребуется очень много времени.

Каковы сейчас основные тренды велнес-индустрии в корпоративном мире?

 

Индустрия велнеса, красоты и здоровья растет, как и осведомленность о связи между здоровьем человека и его работой. Но, как я уже сказала, большая часть компаний по-прежнему фокусируется на симптомах, а не на реальных проблемах. Thrive Global ищет корни проблемы. Один из наших методов — выход за рамки HR-отделов компаний. Даже самые лучшие корпоративные оздоровительные программы не будут эффективными, если у высшего руководства нет личной заинтересованности в изменении культуры труда. Если HR пропагандирует в компании оздоровительные программы, но высшее руководство по-прежнему стимулирует переработки, большинство сотрудников последуют желанию руководства. Сотрудники, для которых здоровый образ жизни в приоритете, должны получать поощрения и продвижение по службе у руководства, а вовсе не те, кто доводит себя до истощения и профессионального выгорания. Именно подобные изменения культуры труда и продвигает Thrive Global.

Какие принципы корпоративного велнеса реализуются в офисе Thrive Global?

Мы стремимся быть социально ответственным стартапом. У нас есть комната отдыха в офисе и капсула для сна, мы регулярно приглашаем в офис массажисток и призываем людей брать отгулы, сообщая другим, что они перегружены и нуждаются в отдыхе. В экстренных ситуациях, когда требуется работать допоздна или в выходные дни, сотрудники могут на следующий день прийти чуть позже или взять дополнительный выходной день.

В  чем отличие от корпоративной культуры в Huffington Post?

 

Что касается The Huffington Post, офисная культура там совершенно другая. Когда я покидала компанию, в ней работало около 850 человек. И, конечно же, отдел новостей, как и в любой медийной компании, там работал 24 часа в сутки. К счастью, Thrive Global не работает в ночное время!

Как вы справились с профессиональным выгоранием и вернули здоровье?

После того как я заболела, мне пришлось посетить огромное количество врачей. Я много просидела в различных комнатах ожидания, и у меня наконец появилось время, чтобы ответить себе на вопросы, которыми задаются философы на протяжении столетий: что такое хорошая жизнь? Та ли это жизнь, к которой я действительно стремилась? Достигла ли я того, что люди называют успехом?

Я поняла, что моя жизнь вышла из-под контроля. Я не чувствовала себя здоровой и процветающей. И потом, после всех анализов и врачебных исследований, оказалось, что ничего плохого не произошло. За исключением лишь того, что все уже было плохо и неправильно. Тогда-то я начала менять свою жизнь: больше спать, выключать электронные устройства, находить время для отдыха и подзарядки.

 

Расскажите про ваши ежедневные ритуалы хорошего самочувствия.

Мой утренний ритуал состоит из того, чего я не делаю: после пробуждения я не начинаю свой день с просмотра сообщений на телефоне. Вместо этого я на протяжении нескольких минут глубоко дышу, чувствую благодарность, отдавая дань новому дню, и продумываю свои планы на сегодня. После этого 20-30 минут я медитирую, а затем около получаса занимаюсь на велотренажере. В те дни, когда я дома, я также занимаюсь йогой по утрам. Я стараюсь питаться здоровой едой и, когда испытываю потребность, ложусь подремать.

Я отношусь к своему отходу ко сну как священному ритуалу. Во-первых, я выключаю все электронные устройства и осторожно выдворяю их из спальни. Во-вторых, я принимаю горячую ванну, иногда провожу в ванной достаточно много времени, если чем-то обеспокоена. Я выпиваю чашку ромашкового или лавандового чая, если мне хочется чего-то теплого и успокаивающего. И я также люблю читать бумажные книги: особенно поэзию, романы и другую литературу, никак не связанную с работой.

О чем ваша последняя книга «Революция сна»?

 

В названии книги есть отсылка к идее о том, что наука наконец-то ратифицирует древние знания о сне. Проходят времена, начавшиеся еще в период промышленной революции: тогда сном пренебрегали, его значение в жизни человека было сведено к минимуму. Сейчас наука, изучающая сон, переживает расцвет. Исследования показывают, насколько важен сон для нашего физического и психического здоровья, благополучия и высокой производительности труда. Поэтому перемены культурной парадигмы наших представлений о сне – настоящая революция, и она идет полным ходом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+