К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Все будет хорошо? Зачем родители-семейники ищут себе группы поддержки

Фото из личного архива семьи
Фото из личного архива семьи
Приняв год назад решение о семейном образовании для сына-первоклашки, Дарья Лаговская не подозревала, что моральная поддержка понадобится и ей самой

В блоге «Учим дома» Дарья Лаговская рассказывает о всех этапах семейного эксперимента по домашнему обучению сына Мити.

Решив учить сына самостоятельно и дома, мне потребовалась внешняя поддержка, и я стала искать себе подобных. Хотелось почувствовать, что ты не одинок и есть другие родители, избравшие неизведанный путь. Знаете, как в американских фильмах, когда герой приходит в группу поддержки. Вот он неуверенно встает, произносит свое имя, с ним здороваются и кто-то даже хлопает его по плечу.

Мне повезло, я практически сразу нашла себе такую группу. В моем окружении была семья с ребенком на семейном обучении, где мама начала издавать журнал про альтернативное обучение. Я задавала множество вопросов, получала ответы и понимала, что не все так страшно. Через некоторое время меня позвали присоединиться к команде журнала. Там сложилось сообщество хоумскулеров, издатели проводили мероприятия, встречи и фестивали. Прошлым летом «Семейное образование» провел в Подмосковье трехдневный фестиваль, где я познакомилась с родителями из разных уголков России от Калининграда до Новосибирска, которые успешно учат детей дома. Это придало силы перед нашим стартом первого класса.

 

Еще одним местом, где можно было поговорить с опытными родителями, стала семейная школа. Это сообщество родителей, которые объединяются для обучения детей. Они могут нанимать для этих целей педагогов или вести занятия сами. Обычно для такой школы арендуют помещения, но маленькие группы детей могут заниматься и дома. Аттестации в таких школах не бывает, для этого нужно получать государственную лицензию, а это накладывает определенные обязательства и требования к помещениям, образовательному процессу и отчетности. Поэтому где проходить аттестации, каждая семья решает сама.

Находясь в Москве, Митя ходил в школу, помещение которой напоминало семейный клуб из нескольких комнат: в одной были столы, другая была покрыта коврами, где дети делали зарядку и занимались с психологом. Классов в привычном понимании там не было, дети разных возрастов занимались в одном помещении, а учителя объясняли каждому тему индивидуально. Кажется, что такую школу создать трудно, но родители по всей России успешно объединяются, для обучения детей.

 

Светлана Муханова и Валерия Козак, открывшие два года назад семейную школу на базе центра культуры и развития «Диапазон» в московском районе Бутово, рассказали как все происходит у них:

  • После того, как наши дети два года отучились в простой общеобразовательной школе, у них пропала мотивация к учебе, а некоторые навыки стали вовсе хуже, чем до прихода в 1 класс. Мы забрали детей из школы с целью оптимизировать нагрузку, построить учебный процесс более творчески с учётом интересов, склонностей детей. В последствии к нам присоединились еще родители и появился центр не только для семейников, но и обычных школьников. Несколько мам преподают сами, но у нас есть и наемные педагоги. Поэтому все текущие успехи ребят, их прогресс либо трудности нам известны. Благодаря этому мы можем регулировать расписание и нагрузку каждого ребенка. Ребята занимаются и утром, и после обеда. Для новых учеников составляется индивидуальный учебный план, осуществляется плавный вход в новый для них учебный процесс, есть педагогическая поддержка и психологическая для родителей. Домашние задания в нашей школе бывают, но не больше двух предметов в день. Это позволяет учениками заниматься музыкой, творчеством, углубленно изучать иностранный язык.

Хорошим способом поиска единомышленников стали для меня и социальные сети, например, «Клуб поддержки семейного образования». Там я нашла таблицу с координатами  семей Москвы и области, которые учат детей дома или интересуются темой. Что удобно, таблица разбита по районам, там были мамы с детьми Митиного возраста, которые жили близко и я написала им. Из пяти человек мне ответили трое, с двумя мы встретились. Конечно, в этой затее присутствовал фактор везения, как на сайтах знакомств, даже если в общении через экран все хорошо, то при личной встрече что-то может пойти не так. С одной семьей у нас не вышло, зато с другими до сих пор общаемся и встречаемся.

Создатель другой группы «Альтернативное образование в России» Алексей Семёнычев, автор книги «Я в школу не хожу», в этом году зарегистрировал «Ассоциацию развития семейного образования»:

 
  • В последнее время интерес к семейному образованию вырос. Но информации об этой форме обучения мало, люди очень разобщены и нуждаются в поддержке, советах, иногда, просто в словах «Не волнуйся, всё будет хорошо». Наша большая проблема, что многие до сих пор не имеют представления о том, что есть возможность учиться вне школы. Так мы созрели для создании Ассоциации. Наша задача – рассказывать об альтернативных путях образования, вывести семейное образования из андеграунда, сделать его для общества социально одобряемым выбором. Ведь родители боятся выходить из школы, опасаясь, что не получат поддержки. Наверное, сейчас это главное направление — поддержать тех, кто сомневается. Помочь им. Среди обучающихся вне школ, много детей, которым трудно даётся учёба. Наша задача сориентировать родителей, показать им куда можно обратиться с их вопросами. Помочь с консультациями по вопросам семейного образования, здоровья детей, юридической поддержки и тьюторского сопровождения. Мы хотим познакомить родителей с компаниями таких же родителей, рассказать, где находятся клубы поддержки семейного образования. Мы хотели бы сделать такие центры поддержки на базе уже существующих семейных школ. Это позволило бы развивать и сами школы и родительские объединения и поддерживать семьи, обучающие детей дома самостоятельно.

Так что если вы решили учить ребенка дома и ищите себе компанию для общения, то путей поиска единомышленников много. Они не на поверхности, придется приложить коммуникативные навыки, возможно вы найдет приятного для вас человека не с первой попытки, но в конце приобретете друзей для себя и ребенка.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+