К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Паритет или нет: женщины Кремниевой долины в цифрах

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Согласно отчету о демографии персонала Uber, женщины составляют около трети сотрудников компании. У Facebook и Apple показатели еще ниже. Что организации намерены с этим делать?

В марте 2017 года Uber выпустил свой первый отчет о демографии собственного штата сотрудников. Согласно этому diversity report, в Uber, как и в большинстве других технологических компаний, преимущественно работают белые мужчины. Так, в глобальном штате Uber 36,1% женщин (и, соответственно, 63,9% мужчин), на технических должностях – всего 15,4%. На уровне руководящего персонала в Uber лишь немногим больше одной пятой части позиций (22%) заняты женщинами.

С точки зрения сбалансированности рабочей силы показатели Uber лучше, чем, например, у технологических гигантов Facebook и Apple (по 32% женщин). Правда, на технических позициях в Apple женщин 23% (данные на август 2016 года), а на уровне менеджмента – 28%. Зато производитель iPhone в своем diversity report отметил, что среди новых нанимаемых сотрудников доля женщин выше, чем в случае текущего персонала, – 37%, и она растет: в 2014 году этот показатель составлял 31%, в 2015 – 35%. Facebook, в свою очередь, предпринимает попытки улучшить имидж компании по части отношения к женщинам еще одним способом: компания теперь требует, чтобы хотя бы 33% команд из сторонних юридических фирм, которые ведут дела компании, составляли женщины и представители этнических меньшинств.

При этом другие технологические стартапы, Airbnb и Pinterest, в своих отчетах отразили цифры в 43% и 44% женщин в штате, соответственно. В Airbnb эта доля снизилась на 3 процентных пункта по сравнению с 2015 годом, но компания удвоила число женщин на руководящих позициях, а на технических позициях в Airbnb доля женщин выросла с 22 до 26%.

 

Pinterest в 2016 году также увеличил долю женщин в технических ролях до 26% — с 21% в 2015 году. При этом руководство компании планирует нарастить долю нанимаемых женщин на инженерных позициях до 30% — но в 2016 году этот показатель был на отметке в 22%. Зато женщины составили 49% инженеров-стажеров – против 32% в 2015 году. В 2017 году компания планирует довести долю женщин среди нанимаемых инженеров до 25%. «Мы все еще стремимся к 30%, но понимаем, что скорее всего нам потребуется больше 12 месяцев, чтобы этого добиться», — написал CEO Pinterest Бэн Зильберман, представляя в декабре 2016 года результаты отчета в блоге компании.

В четверг 30 марта 2017 года в Сан-Франциско, в паре кварталов от головного офиса Uber, прошла 28-ая ежегодная конференция женщин-предпринимателей Калифорнии. Одним из ключевых спикеров на конференции стала бывший кандидат в президенты США от демократической партии Хиллари Клинтон, и она призвала технологические компании в большей степени включать женщин в штат. Клинтон указала как на небольшую долю женщин в IT-компаниях: по данным National Center for Women and Information Technology в США в 2015 году 25% позиций в сфере IT были заняты женщинами, хотя в рамках американской рабочей силы в целом женщины занимали 57% профессиональных позиций. Она также подчеркнула, что эти компании нанимают меньше женщин и что вероятность для женщины уйти из технологической индустрии более чем в два раза выше, чем для мужчины.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+