К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Достичь карьерных высот: почему у большинства женщин это не получается

Фото Microsoft News Center
Фото Microsoft News Center
Руководитель проекта #ЩедрыйВторник американка Аша Курран на примере своих соратниц рассказала Forbes Woman, почему женщинам сложнее делать карьеру и как преодолеть этот стеклянный потолок.

В CША много женщин работает на ответственных позициях, тем не менее они достаточно редко возглавляют компании, банки, некоммерческие организации. Почти все топы, финансовые, исполнительные директора – это мужчины. Наши женщины отлично строят карьеру до уровня старшего менеджера, главы группы, департамента. А затем начинается стагнация, и женщина годами может находиться на той же должности и не добираться до вершины.

Я вижу несколько причин этому явлению.

1. Женщинам не хватает поддержки

 

На определенном этапе карьеры, когда уже многое сделано, женщин мало поддерживают. Но им тоже нужна помощь, не менее, чем в начале пути. Им важно понимать, куда двигаться дальше и как развиваться. Именно на этом этапе многие женщины решают вообще оставить карьеру, так как их не продвигают.

2. Нужна обратная связь

 

По статистике, которую я изучала для Women in Power, женщины реже получают обратную связь от руководства, и она менее конструктивная. Мужчинам чаще дают точные советы. Кроме того, сами женщины реже просят о повышении.

3. Нужна не только психологическая помощь

Женщины, в отличие от мужчин, не привыкли друг другу помогать в карьере. Они готовы выслушать, поддержать психологически, но они редко дают советы, например,  по инвестициям или о перспективах карьеры и работы в компании.

 

4. Синдром самозванца мешает двигаться вперед

Синдром самозванца (англ. Imposter syndrome) очень мешает в карьере именно женщинам. Это психологическое явление, при котором человек не способен оценить свои достижения, хотя они объективны и заметны со стороны. Подверженные этому синдрому люди продолжают быть уверенными в том, что они — обманщики и не заслуживают успеха, которого достигли. Свои же достижения они, как правило, объясняют удачей, попаданием в нужное место и время или cлучайностью, и часто повторяют, что люди вокруг них гораздо более умны и компетентны. И чаще всего этот синдром встречается у женщин.

5. Не только заниматься делом, но и рассказывать о нем

Участие в конференция – еще одна сложность, во всяком случае в США, потому что большая часть участников самых престижных конференций – мужчины. Женщины соглашаются на участие гораздо реже, отчасти из-за синдрома самозванца, отчасти потому, что они просто делают свою работу, а не тартят время на рассказы о ней широкой публике. В этом тоже важное отличие менталитетов, которое мешает женщине строить карьеру.

Вот еще пять советов. На этот раз о том, как преодолеть стеклянный потолок.

 

1. Женщинам важно понимать свои конкурентные преимущества.

Мы лучше ведем переговоры, умеем со всеми находить общий язык, мы более гибкие. Это очень полезное качество для любой отрасли бизнеса.

2. Быть собой

Женщинам важно сохранять себя. Сейчас зачастую, чтобы попасть на вершину карьеры, женщинам нужно вести себя по-мужски. Им приходится принимать на себя много мужских качеств. Они вынуждены становиться сильнее, подавлять эмоции, чтобы вести себя, как мужчины. Но ведь идея в том, чтобы создать настоящие возможности именно для женщин. Не следует ломать себя, чтобы добиться успеха. Важно иметь возможность оставаться женщиной и делать карьеру.

 

3. Призывать меняться мужчин

Учиться и меняться должны не только женщины, но и мужчины. Учиться нам нужно друг у друга. Мужчины должны стараться быть более открытыми, находить общий язык, учиться слушать, искать компромиссы.

4. Не забывать о душевном общении

В чем важная особенность женского общения? Мы очень быстро сближаемся, очень искренне рассказываем друг другу про себя и личную жизнь. И это помогает в работе. Женщины должны использовать это качество, чтобы помогать друг другу. Мы с Women in Power собираемся по меньше мере раз в месяц, иногда на серьезные мастер-классы, иногда на нетворкинг-мероприятия или даже просто в театр.

 

Одна из очень влиятельных женщин в финансовом мире в Нью-Йорке рассказывала, что раньше в компании, когда начинались вечеринки, собирались только мужчины, а женщины заканчивали работать и приходили уже позже. Представьте, сколько всего могли успеть обсудить за это время их мужчины-коллеги.

5. Разные роли в жизни женщины — конкурентное преимущество

Женщины лучше справляются с многозадачностью. У меня двое детей 15 и 11 лет. И мне нравится быть работающей мамой, это хорошо для меня, моих детей и работодателей.

Мамы – очень эффективные сотрудники, очень быстрые, они мотивированы, чтобы сделать свою работу как можно лучше и быстрее. Какая работающая мама не была на кухне с ребенком на руках, параллельно отвечая на важный телефонный звонок?

 

Конечно, у всех бывают моменты, когда кажется, что ты ничего не успеваешь, что ни в одном из сфер жизни ничего не получается, появляется чувство вины по отношению к детям и к работе. Однако, лично я чаще бываю довольна собою в обеих ролях. Дело в том, что я не стараюсь соблюсти баланс между семьей и работой. Я называю это не балансом, а полной интеграцией. Когда я мама — я продолжаю думать о работе, когда я работаю — я остаюсь мамой своим детям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+