К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ошибки в резюме, которые испортят вашу карьеру

Ошибки в резюме, которые испортят вашу карьеру
Смайлики, странные хобби, завышенная самооценка и другие ляпы, позволяющие хедхантеру выкинуть ваше резюме в корзину

Пусть вы идеальный кандидат: нужное образование, опыт работы и количество иностранных языков. Но если вы отправляете резюме с электронного адреса beautifulprincess@...ru и делаете ошибки в названии компании, которой пишете письмо, тогда ваша карьера в этой фирме уже закончена, на собеседование вас даже не пригласят. Перед вами перечень ошибок, после которых резюме руками хедхантера мгновенно отправляется в мусорную корзину.

«Смайлик»
фото архив Forbes

«Смайлик»

На первый взгляд может показаться, что «смайлик» оживит сухой текст резюме, но на деле он его погубит. Этот милый символ — не только выразитель эмоций, но и графическая интерпретация панибратства. Неуместная и грубоватая дружелюбность, проявленная по отношению к малознакомым людям или старшим по возрасту и рангу, недопустима.

Навыки, не имеющие отношения к вакансии
Fotobank·Getty Images

Навыки, не имеющие отношения к вакансии

«Умение здорово справляться с домашними делами», «отличный вкус в одежде» или любовь к рестлингу, может быть, не раз выручали вас в трудную минуту, поэтому про них всегда хочется рассказать. Но, к сожалению, работодатель так устроен, что ему интересны исключительно те навыки, которые вы можете применить в работе. Кроме того, написанный с воодушевлением абзац об одежде после унылого перечисления мест работы показывает работодателю, где по-настоящему протекает интересная для вас жизнь.

Шуточные фото
Fotobank·Getty Images

Шуточные фото

Сайт hh.ru опросил 300 HR-директоров, менеджеров и рекрутеров российских компаний. Оказалось, что большинство респондентов (67%) считают: фотография на резюме может быть любой, в рамках приличия. Однако рамки приличия у соискателей и кадровиков могут быть разные. «Наша внутренняя классика — это резюме на фоне ковра на стене, такие иногда встречаются", — рассказывает Марина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter.

Украшения, цветы или животные
фото архив Forbes

Украшения, цветы или животные

«Особенно к украшательству склонны люди с Востока, — рассказывает начальник отдела кадров компании «Гражданстройпроект» Галина Фурсова. — Они часто присылают информацию о себе на «вордовских» листах, декорированных витиеватыми узорами».  Вместо того чтобы анализировать факты, изложенные кандидатом, рекрутер задается вопросом: «Почему он выбрал именно такой узор? Что хотел этим  сказать?» Не найдя нужного ответа в резюме, сотрудник кадровой компании отправляет документ в корзину.

Ложь
Fotobank·Getty Images

Ложь

HR-история знает случаи, когда кандидат уверял, что говорит на антарктическом языке. Соискателю важно помнить, что любая ложь рано или поздно всплывет. Кроме того, профессиональный мир не так масштабен, как кажется. О вас и о иностранных языках всегда можно легко навести справки.

Грамматические ошибки
фото архив Forbes

Грамматические ошибки

Кандидат указал, что у него абсолютная грамотность и он внимателен к деталям. При этом в резюме он сделал ошибку в названии компании, куда отправлял документ. Помните, что при приеме на работу мелочей не бывает. Ошибки говорят о халатности, неаккуратности и малой заинтересованности в деле. Такое резюме — в корзину.

Заниженная или завышенная самооценка
Fotobank·Getty Images

Заниженная или завышенная самооценка

«Мне не раз приходилось сталкиваться с резюме, где кандидат указывал, что готов работать бесплатно, за «просто так», настолько ему была интересна позиция», — удивляется Галина Фурсова, начальник отдела кадров  «Гражданстройпроект». С одной стороны, бесплатный работник для работодателя — заманчивая  экономия денег. Но с другой, работодатель собирается взять в команду человека, который не ценит себя и свой труд. Едва ли такой шаг сможет принести пользу компании.

Бывают и обратные случаи: кандидаты с раздутым самомнением предлагают рекрутеру самому приехать на собеседование к ним домой. Если вы ищете работу, то никогда не делайте такого предложения потенциальному работодателю.

Отсутствие сопроводительного письма
Fotobank·Getty Images

Отсутствие сопроводительного письма

Как и любой человек, работодатель хочет чувствовать себя единственным и неповторимым. Подарить ему ощущение уникальности вы можете, написав сопроводительное письмо. В нем необходимо обозначить свои цели, а также показать, что вы хотите работать именно на этой позиции и только в этой компании. Хорошо написанное сопроводительное письмо — залог того, что резюме хотя бы прочтут.

Иногда сопроводительное письмо бывает единственным документом, которое захочет просмотреть работодатель, уставший от однотипных шаблонных резюме.

Хаотичность
Fotobank·Getty Images

Хаотичность

Советы от Марины Хадиной, руководителя карьерных сервисов HeadHunter: важно, чтобы в резюме была четкая и ясная структура, построенная по общепринятым правилам, ведь на изучение вашего резюме рекрутер может тратить менее 30 секунд и за это время ему нужно понять, стоит ли вас отметить как потенциально интересного кандидата или нет.

Хронологию лучше строить начиная с последнего места работы, чтобы оно было выше остальных.

Желаемую должность лучше указывать сразу после имени и фамилии, там же, в начале, и желаемую зарплату, ваши контакты и место жительства.

Ни слова о настоящем
Fotobank·Getty Images

Ни слова о настоящем

В большинстве случаев резюме представляет собой пережевывание прошлого и ни слова о настоящем и будущем: работал там-то, сидел в офисе с «такого-то» времени по «такое-то». Но для работодателя не так важно, откуда вы пришли. Ему важнее,  куда вы двигаетесь и кем хотите стать.

Слишком много личной информации
Fotobank·Getty Images

Слишком много личной информации

Подробное описание личных характеристик — признак того, что вам нечего сказать о своей профессиональной сфере деятельности. Если вы не добились успеха на предыдущих местах работы, возможно, вашему глубокому и яркому внутреннему миру не удается раскрыться в данной сфере деятельности. Может быть, пора найти другую профессию, отвечающую потребностям вашей души?

Нечитабельный текст
фото архив Forbes

Нечитабельный текст

Редкий, слишком мелкий или слишком крупный шрифт вызывает раздражение у любого. Кому захочется тратить время, чтобы настраивать ваш текст на то, чтобы его можно было спокойно прочитать?! Легче открыть резюме следующего кандидата.

Много страниц
Fotobank·Getty Images

Много страниц

Резюме должно помещаться на одном листе. Если оно заинтересует, то его распечатают и оно попадет на стол работодателю. Соединять несколько листов скрепками проблематично. К тому же по дороге в кабинет босса некоторые части резюме могут рассыпаться и потеряться.

Перечисление компаний без описания рабочих действий
Fotobank·Getty Images

Перечисление компаний без описания рабочих действий

Фраза «Работала в ресторане» ни о чем не говорит. Совсем другое дело: «Была руководителем ресторана с оборотом $30 000 в месяц». Она раскрывает вас как специалиста в данной области.

Детальное описание жизненного пути
Foto SA·Corbis

Детальное описание жизненного пути

«Восемь лет занималась хореографией», «учитель по фортепиано сыграл важную роль в моей жизни», «Я воспитываю дочь. Она студентка и очень активная девушка». Чего только не приходится читать кадровикам. На беседу с таким человеком уйдет больше времени, прогнозирует кадровик «Гражданстройпроекта» Галина Фурсова, он не видит главного и все время начинает издалека. Во-вторых, такой кандидат не понимает поставленной перед ним задачи — устроиться на работу. Поэтому едва ли он справится с другими сложными вопросами на самой работе.

Непрофессиональный e-mail
фото архив Forbes

Непрофессиональный e-mail

Очень многие указывают в резюме личные почтовые адреса, где указано не имя и фамилия, а «ник» или что-то в этом духе: например, superprincess@yandex.ru.  «Особенно грешит подобными адресами административный персонал (секретари, офис-менеджеры)», — рассказывает Марина Хадина, HeadHunter. Конечно, адрес личной почты — это не самый главный критерий оценки соискателя, но все же рекрутера он может смутить, особенно если вы претендуете на должность руководителя.

Неиспользование ключевых слов
фото архив Forbes

Неиспользование ключевых слов

В целях экономии времени почти все работодатели ищут подходящих кандидатов, набирая в строке поиска ключевые слова, соответствующие данной позиции. Для увеличения шансов быть найденным в базе резюме, во-первых, обязательно используйте ключевые слова, а во-вторых, используйте их в умеренных количествах. В противном случае ваш электронный ящик наводнят сотни ненужных предложений, которым будут соответствовать ваши ключевые слова.

Фразы-клише
фото архив Forbes

Фразы-клише

Рекрутеры сами не понимают, откуда взялись фразеологизмы: «хорошие коммуникативные навыки», «стрессоустойчивость» и «исполнительность», а также почему они так плотно вошли в hr-лексикон. Лучше своими словами описать свои сильные стороны и как вы их используете  в работе. «Каждый день мне приходят резюме, изложенные одними и теми же словами», — говорит Галина Фурсова из «Гражданстройпроекта». Вместо того чтобы писать о своей «коммуникабельности», расскажите человеческим языком о том, что вы умеете общаться с коллегами и считаете это качество важным для лидера. Или о том, как ваша общительность помогла прошлому работодателю подписать выгодный контракт.

Дизайн резюме
Foto SA·Corbis

Дизайн резюме

По одежке встречают, по уму провожают. В нашем с вами случае за «одежку» отвечает дизайн резюме. Разные шрифты и невыровненный текст испортят впечатление. Идеальный вариант —  простой, классический и лаконичный дизайн документа. Даже люди творческих профессий, в том числе графические дизайнеры, предпочитают изучать классически сконструированные тексты. Но для визуального самовыражения есть такая вещь, как портфолио.

Статус
фото legion-media.ru

Статус

Религиозные взгляды, количество детей, гражданский-негражданский брак и прочие нюансы личной жизни работодателя не интересуют. Более того, если вы под первой строкой вашего имени пишете, что вы «не замужем», значит в данный  момент для вас главное — создать семейное счастье, а не построить карьеру. Выбор за вами, но некоторых работодателей это может смутить.

Зарплата: чем больше, тем лучше
Fotobank·Getty Images

Зарплата: чем больше, тем лучше

Волнующий вопрос соискателя: как не прогадать с зарплатой? Чтобы не попасть впросак, проанализируйте рынок: какие зарплаты предлагают на вакансиях, подобных вашей. Если вы не стремитесь во что бы то ни стало уйти с текущего места работы, то можно положиться на правило «+30% к текущей зарплате» при прочих равных условиях.

Странные хобби
Fotobank·Getty Images

Странные хобби

С хобби всегда загвоздка. Некоторые хобби могут напугать работодателя, другие — даже оскорбить. Например, «охота» не добавит очков резюме, если потенциальный босс — вегетарианец. Есть хобби и вовсе вгоняющие в ступор — например, «посещение ток-шоу» или «фотографирование себя в лежащем состоянии».

Лучшая рекомендация от хедхантера — вовсе отказаться от параграфа «хобби».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+