Основатели: Аида Легранд, Анна Чащина, Вячеслав Давиденко
Сфера деятельности: программное обеспечение
Год основания: 2014
Оборот: отсутствует
Сервис Witget – это смарт-платформа с набором инструментов для повышения конверсии сайтов: формы сбора контактов, анонсирования акций, кнопки «Поделиться», всплывающие окна и сервис обратных звонков. Помимо этого Witget выполняет роль «шлюза» между владельцем сайта, его посетителем и, например, рассылок смс.
Идея проекта родилась в 2013 году, тогда познакомились сооснователи проекта Анна Чащина, исполнительный директор MBA Consult, Аида Легранд, основатель агентства интернет-маркетинга Legrand Media, и первый инвестор стартапа – Вячеслав Давиденко. Сейчас он – CEO компании, Аида - технический директор, Анна - директор по маркетингу. Анна отвечает за маркетинг и коммуникации, Аида – за разработку и дизайн продукта, финансы и работу технической части команды.
Стартаперы решили создать универсальный онлайн-конструктор всплывающих окон, не требующий специальных знаний. Он получил название Popupster (от слова popup). Прототип оказался слишком сложным для освоения. Поэтому сооснователи решили разрабатывать платформу с готовыми шаблонами, которые нельзя значительно корректировать. Их получилось около ста.
На российском рынке нет аналогов Witget, утверждают основатели. Пока конкуренты предлагают создать или всплывающие окна, или формы сбора контактов – Witget предлагает совместить широкий функционал инструментов. Есть отдельные витжеты для анонсирования акций, привлечения подписчиков на рассылку, показа видео, сбора контактов, шаринга, сбора обратной связи, обратного звонка.
Проект был запущен в апреле 2014 года. В него вложились Вячеслав Давиденко (проекты Alytics, Ad1tech, Media Mechanics), проинвестировавший в проект на ранней стадии $50 000; Александр Бородич, основатель инкубатора для стартапов FutureLabs (проекты MyWishBoard и WishCoins), вложивший также $50 000; Артем Фильчугов (проекты MoAction и Mobi-Kot) и Тимур Янбухтин (проекты CrysCade и Ribtan).
Сейчас в сервисе зарегистрировано более 1 700 пользователей из России, СНГ, Западной Европы и США. С тех пор показано 15 млн витжетов на сайтах клиентов. В витжеты в зависимости от задач можно включить функции шаринга, сбора контактов и заявок, показа видео, анонсирования акций.
Услуги проекта на период бета-тестирования предоставлялись бесплатно. С 28 июля 2014 года они стали платными частично. Стоимость пользования полным функционалом сервиса составляет от $48 до $99 в месяц: она включат интеграцию с Google Analytics, сервисами E-Mail, смс-рассылок и обратных звонков.
При положительной динамике основатели планируют зарабатывать 500 000 рублей ежемесячно уже к концу текущего года. Выход на самоокупаемость запланирован на третий квартал 2015 года при наличии 5000 платящих клиентов.
Цитата: Анна Чащина: «На рынке IT-стартапов по отношению к нам есть определенный скепсис. Когда CEO – девушка, ей не поверят на слово, что продукт стоящий, приходится его показывать и дотошно расписывать все детали. Женщине-предпринимателю, чтобы заслужить уважение коллег, приходится быть вдвое лучше них в своем деле. Ну и на деловых встречах, на которые мы приходим в полном составе, как основателя проекта воспринимают, в первую очередь, Вячеслава, хотя у нас у всех равные права в компании».