К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

10 женщин, которые влияют на мировой кинематограф прямо сейчас

10 женщин, которые влияют на мировой кинематограф прямо сейчас
Женщины сегодня активно отвоевывают себе место под солнцем в мировом кинематографе. Фильмы их авторства покоряют международные фестивали уровня Каннского, а понятие «женское кино» перестает быть нормальным, уходит в прошлое и даже становится чем-то вроде оскорбления

Актрисы, уже добившиеся славы и признания в профессии, все чаще запускают собственные проекты как режиссеры и продюсеры. Среди женских имен на этом поприще сегодня такие бесспорные авторитеты как Риз Уизерспун, Приянка Чопра, Фиби Уоллер-Бридж и Николь Кидман. Среди тех, кто сразу начал свою профессиональную карьеру в качестве  режиссеров, продюсеров или сцениристов и чей талант ни у кого не вызывает сомнений, нельзя не назвать, например, Эмму Тиллинджер, Аву Дюверней и Тину Фей.

Но помимо этих известных каждому имен есть немало других женщин — актрисс, продюсеров, режиссеров, сценаристови, операторов — которые день за днем меняют гендерный ландшафт в индустрии кино и придумывают новые правила игры. Мы выбрали 10 героинь современного зарубежного и отечественного кинематографа, за которыми стоит следить.

Адель Энель
Stefanie Keenan/Getty Images for AT&T

Адель Энель

Энель стала лицом молодого французского кино не только благодаря своим ролям, но и потому что вышла на «тропу войны» против культуры насилия. Сначала она обвинила в домогательствах Кристофа Ружжиа, у которого снималась в «Дьяволах», а затем демонстративно ушла с церемонии «Сезар» (будучи дважды лауреаткой премии) во время вручения награды обвиняемому в насилии над женщинами столпу мирового кинематографа Роману Полански. Кто-то считает, что она таким образом хоронит свою карьеру, но на самом деле — показывает, что не нужно бояться «гегемонии белых мужчин».

Кристен Стюарт
Axelle/Bauer-Griffin/FilmMagic/Getty Images

Кристен Стюарт

В мире, где существует фильм «Скандал», быть одной из наиболее востребованных актрис Голливуда и одновременно идти против консервативного гендерного устройства фабрики грез — либо безрассудство, либо смелость быть искренней. Стюарт даже свой актерский талант раскрыла и утвердила всем вопреки: в то время, когда каждый второй американский актер/актриса старательно пытается «играть» на камеру, Кристен выбрала для себя амплуа девушки с мимикой манекена — и сделала это своей фишкой.

Оливия Уайлд
Daniele Venturelli/WireImage/Getty Images

Оливия Уайлд

Уайлд многие знают как актрису американского независимого кино (в прошлом году мы видели ее в «Деле Ричарда Джуэлла» Клинта Иствуда), и на этом поприще она добилась определенных успехов. Но сегодня Уайлд интересует нас как режиссер — начинающая, но уже очень важная и перспективная. Она громко заявила о себе фильмом «Образование», который критики назвали одним из лучших в 2019 году и лучшим дебютом, и который в России, ожидаемо, почти никто не видел. Эта комедия о двух школьницах-отличницах, давших себе волю пуститься во все тяжкие по окончании школы, сделала немало для того пресловутого «женского кино»: подобно фильмам Джона Хьюза («Клуб «Завтрак«), она ретранслирует чувства и мироощущение подрастающего поколения лучше, чем любые «Половое воспитание» и «Эйфория».

Ксения Середа
Фото Вконтакте

Ксения Середа

Начав со вгиковских короткометражек («О футболе и про ангелов» Аксиньи Гог, которая потом «переманила» ее на альманах «Петербург. Только по любви»), Ксения сразу уверенно заявила себя, как один из лучших операторов в отечественном и мировом кино. Ее умение подобрать нужную чувственную оптику для каждого кадра сыграло свою роль в «Дылде» Кантемира Балагова: сдержанная по фактуре, сжатая, как пружина, экспрессивная по колористике «картинка» стала фирменной, узнаваемой чертой почерка девушки. Одним из последних фильмов, над которым Середа успела поработать, стал второй режиссерский опыт Данилы Козловского «Чернобыль: Бездна». Такой громкий проект — лишнее доказательство того, что Ксения в профессии неслучайно. Сама она не раз заявляла, что в профессии оператора действительно непросто пробиться, будучи девушкой. И своей работой она доказывает, что этот профессиональный штамп в кино давно пора изживать.

Ирина Горбачева
Александр Щербак/ТАСС

Ирина Горбачева

Горбачева много работала последние годы: успела сняться в важнейшем российском фильме 2010—х «Аритмия», появиться в других значимых картинах («История одного назначения»), а потом — просто пропасть с больших экранов, находясь в зените славы. Обменять кино на Instagram и постить забавные видео из проекта «Я танцую по Москве», без особой шумихи развестись с мужем, постричься налысо и искать себя, без стеснений заявляя об этом во всеуслышание... Горбачева — лучший пример органичности во всем — ей не откажешь в невероятном обаянии и искренности, которые она транслирует своим поклонникам.

Анна Пармас
Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Анна Пармас

Создательница популярных шоу «Осторожно, модерн!» и «Осторожно, Задов!», отметившаяся до своего дебюта сценариями к фильмам Дуни Смирновой «Два дня» и «Кококо» уже заявила о себе, как женщина, способная контролировать окружающее кинопространство не хуже коллег-мужчин. Полноценной заявкой, уже после накрепко сбитых клипов, снятых для группы «Ленинград», стала ее комедия «Давай разведемся!» с Анной Михалковой (тоже, кстати, претенденткой на звание одной из главных актрис, как минимум прошлого года). Смелое и раскованное кино о семейном кризисе в жизни женщины у нас принято противопоставлять «манифесту новой телесности», как громко его называют — фильму «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Но картина Анны Пармас гораздо смелее вторгается на традиционно мужскую территорию. Кажется, никто до этого не показывал процесс развода в кино так по-взрослому: без истерик, осознанно, с чувством меры и уважением к обоим полам.

Наталья Мещанинова
ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

Наталья Мещанинова

Немалая часть если не ключевых, то точно наиболее заметных фильмов прошлого десятилетия (важнейшего для становления отечественного кино) вышла из-под пера талантливой писательницы, сценаристки и режиссера. Наталья — яркий пример бескомпромиссности в несправедливо сексистском искусстве под названием кинематограф. Ее драматургические и режиссерские проекты (сценарии к «Аритмии» и «Войне Анны», фильмы «Комбинат «Надежда» и «Сердце мира») сделаны невероятно профессионально, и при этом с огромной любовью к деталям, героям и самим историям.

Дарья Жук
Сергей Фадеичев/ТАСС

Дарья Жук

Белорусская американка, «совершившая невозможное»: ее фильм «Хрусталь» о провинциальном Минске 90-х впервые в истории кино попал в лонглист «Оскара» от Беларуси и, по сути, нанес страну на карту мирового кинематографа заново со времен СССР. На самом деле, Дарье наверняка самой не нравится этот пафос, ведь она просто хотела рассказать свою личную историю. Но заявила она о себе невероятно громко: меланхоличная смесь раннего Балабанова и какой-то новорумынской волны в духе фильмов Корнелиу Порумбою покорила критиков и зрителей. Сейчас Дарья отсняла второй сезон «Содержанок», сериала, первый выпуск которого за авторством Константина Богомолова просто ломился от всех возможных шовинистических штампов. Жук удалось облагородить эту историю и превратить ее в исследование женской сексуальности в мире мужчин.

Татьяна Шорохова и Мария Кувшинова
Вконтакте

Татьяна Шорохова и Мария Кувшинова

Если взглянуть на российское киноведение, то обнаружится, что в прогрессивном его сегменте, выходящем за пределы академической теории, балом правят, в основном, одни мужчины. Что не удивительно в нашей стране, где женский взгляд на кино, как правило, априори противоположен мужскому. Татьяна и Мария, начинавшие с YouTube-блога «Кимкибабадук», запустили, кажется, единственный авторский портал феминистической кинокритики kkbbd.com, предлагающий альтернативный взгляд на привычную нам гендерную повестку в кино. В этом году Шорохова с рядом других журналистов уже успели подвергнуться травле в профессиональной среде за письмо, адресованное руководству Берлинского кинофестиваля, где показали фильм Ильи Хржановского «Дау. Наташа», по их мнению, содержащий эпизоды реального сексуального насилия над женщинами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+