К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Женщинам вход воспрещен: шесть раз о том, как нас попытались обидеть

Женщинам вход воспрещен: шесть раз о том, как нас попытались обидеть
Насмешки над женской логикой в магазине бытовых товаров, автомобильная инструкция про короткую юбку, мороженое для настоящих мужчин и другие резонансные проявления сексизма в бизнесе, произошедшие в 2016 году.
Автомобильная инструкция  Fiat
REUTERS·Max Rossi

Автомобильная инструкция Fiat

Летом 2016 года автопроизводитель Fiat выпустил в Аргентине инструкцию для водителей со следующим текстом: «Если женщина одета в слишком короткую юбку, мы советуем отправить ее на заднее сидение, чтобы сохранить концентрацию». Далее шел такой пассаж: «Если она все-таки хочет сидеть рядом с водителем, тогда, по крайней мере, у нее должны быть красивые ноги».  Раздел про тормоза проиллюстрирован комиксом, где девушка испачкала лицо красной помадой, потому что резко затормозила во время нанесения макияжа. Как  инструкция смогла пройти столько фильтров в компании: маркетинговый отдел, отдел рекламы, менеджмент, и спокойно выйти на рынок — остается загадкой. К тому же, по статистике продаж половина покупателей Fiat –это женщины. После прокатившейся волны негодований компания Fiat принесла извинения и отозвала буклеты с инструкцией.

Плакат «Выживут только сильные» от 20th Century Fox
20th Century Fox

Плакат «Выживут только сильные» от 20th Century Fox

На премьере «Люди Икс: Апокалипсис» в мае 2016 года гости обсуждали не сюжет произведения и его актерский состав, а постер к фильму. На фотографии изображен персонаж Апокалипсис, который душит героиню Дженнифер Лоуренс (Мистик), а слоган гласит: «Выживут только сильные». Актриса Роуз Мак Гоун (фильмы «Грайндхаус», «Мачете») заявила, что на самом деле этот постер раскрывает большую проблему киностудии, где насилие над женщиной является маркетинговым ходом. «В этой рекламе нет контекста — там просто душат женщину, — сообщила актриса. — 20th Century Fox, у вас на ближайшие два года нет ни одного фильма, где постановщиком выступила бы женщина, так может, хотя бы уберете эту рекламу?». Вскоре Мак Гоун поддержали директор отделения гендерного насилия «Международного центра исследований женского вопроса» Дженнифер Макклири-Силс, редактор киноблога Birth.Movies.Death Девин Фарачи и другие общественные деятели. Кинокомпания принесла официальные извинения.

Реклама #BrutallyRefreshing от Sprite

Реклама #BrutallyRefreshing от Sprite

В Ирландии кампания Brutally refreshing бренда напитков Sprite задалась целью ориентироваться на мужскую аудиторию. Впрочем, мужское таргетирование совсем не обязательно должно быть сексистским, правда? Слоганы в духе «Она видела больше, чем своды, разрисованные Микеланджело», «Ты не популярная, ты — доступная» общественность признала оскорбительными.  В итоге, представитель компании Coca-Cola, куда входит Sprite, заявил, что приносит извинения за кампанию  #BrutallyRefreshing: «Мы хотели сделать ее острой и юмористической, но перегнули палку». Кампания была остановлена, а все постеры отозваны.

Специальные улыбки для Penny Lane Personnel
Getty Image

Специальные улыбки для Penny Lane Personnel

Не так давно мы все узнали о существовании 23 типов женских улыбок. Новые полезные знания мы почерпнули из описания вакансии российского агентства Penny Lane Personnel, опубликованного его сотрудницей в Facebook. В вакансии  все внимание уделяется не профессиональным и личным качествам кандидата, а внешности и правильной улыбке. Улыбка, по мнению работодателя, должна быть у девушки (мужчины на эту вакансию не рассматривались). Описания улыбки следующие: «мягкая, славянская», не «американская (вызывающая, сексуальная, ослепительная и рекламная не нужна)», «при улыбке верхняя губа должна оставаться полной и широкой, уголки улыбки не должны быть остренькими — зубы не маленькие и не большие, белые, сияющие». Подробно описывается лицо кандидата, в котором «ни в коем случае не должен угадываться феминизм, недопустим ни малейший намёк на хитринку, высокомерность, независимость, гордость». Также преимуществом кандидата будет наличие ямочек на щеках. Кроме того, девушка должна быть обязательно блондинкой со светлыми глазами.  Впоследствии объявление было удалено, а сотрудница, опубликовавшая его, написала пост с извинениями.

Мужское мороженое от Tim&Tim

Мужское мороженое от Tim&Tim

В октябре 2016 года московские мороженщики Tim&Tim отказывались продавать девушкам новый сорт FCKN KRAKEN, который на рекламе обозначался как сорт «для настоящих мужчин». «Мужской» вкус представлял собой  темный шоколад с достаточно приличной дозой алкоголя.  Продавцы стояли на своем и говорили, что продадут его только настоящим мужчинам. А того, кого ситуация задевала, отправляли жаловаться в Инстаграм.  Но нашлись те, кто вместо перепалок в соцсетях, предпочли пожаловаться в прокуратуру. Поскольку отказ покупателю в продаже товара при его наличии противоречит статье 425 Гражданского кодекса РФ и статье 19 Конституции РФ, закрепляющей равенство прав и свобод независимо от пола.

«Доброжелательный сексизм» от Ulmart

«Доброжелательный сексизм» от Ulmart

Компания Ulmart запустила рекламную акцию, использующую стереотипы о «женской логике». «Женская логика — она логика… только женская», — говорится на странице акции. Представитель Ulmart сообщил в Facebook, что в данной рекламной кампании стереотипы о женской логике обыгрываются в духе «доброжелательного сексизма, то есть идеализацией женщин как чистых, хрупких и нуждающихся в мужской защите». Он даже порекомендовал воспринимать это как нечто лестное, потому что «поощряет женщин за исполнение их гендерной роли». Впрочем, сексизмом он от этого не перестает быть. Другие пользователи Facebook предложили добавить к «доброжелательному сексизму» Ulmart такие никого не оскорбляющие понятия, как  «доброжелательный антисемитизм» и «позитивная евгеника».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+