К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Правила бизнеса Мэри Кэй Эш

фото Fotolink / AP Photo
фото Fotolink / AP Photo
Основатель косметической компании Mary Kay о женщинах в бизнесе, библейских принципах работы и лидерстве

Мэри Кэй Эш (19182001) называют самой успешной женщиной-предпринимательницей в истории США. В возрасте 17 лет Мэри Кэй вышла замуж, родила троих детей, в 1945 году дождалась мужа с войны, но вскоре муж потребовал развода. 25 лет Мэри Кэй работала торговым агентом, но, так и не получив повышения по службе, в 45-летнем возрасте уволилась, чтобы написать книгу о женщинах в бизнесе. В процессе написания книга превратилась в бизнес-план ее идеальной компании, решено было продавать товары по уходу за кожей. В 1963 году Мэри Кэй со своим вторым мужем основала компанию Mary Kay Cosmetics со стартовым капиталом $5000. Сегодня объем продаж Mary Kay в мире составляет более $3 млрд, ее продукция представлена в 35 странах мира. 


  • Я хотела создать компанию, которая предоставила бы возможность для женщины — для каждой женщины, имеющей семью и воспитывающей детей, — самой распоряжаться своей карьерой.



  • Моя компания не для прибылей и убытков, но для людей и любви.



  • Сначала Бог, потом семья, потом карьера.



  • Притворяйтесь, пока у вас не получится.



  • Я всегда действовала решительно и с доброй энергией, что определяет меня как трудоголика.



  • Когда Бог создал мужчину, он просто тренировался. Потом он взглянул на свое изделие и сказал: «Это довольно хорошо. Но думаю, что я могу сделать лучше». Вот тогда он создал женщину.



  • Есть три способа завоевать мир — телефон, телеграф и рассказ женщины.



  • В моей компании думать по-женски — высокое право, а не тягостная обязанность.



  • Женщины могут многое почерпнуть у мужчин в области знаний о руководстве, но никогда не смогут точно скопировать мужской стиль управления.



  • Мы следим за своими финансовыми результатами, но это не является для нас навязчивой идеей.



  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой… Мы в компании Mary Kay Inc. воспринимаем его очень серьезно. Каждое решение руководства опирается на него.



  • Я решила, что, если когда-нибудь я стану человеком, к которому люди выстраиваются в очередь для обмена рукопожатиями, я уделю каждому стоящему передо мной персональное внимание, как бы я ни устала!



  • Отдавать больше, чем рассчитываешь получить взамен.



  • Многие менеджеры пытаются забыть проблемы, с которыми они сталкивались, — я же стараюсь запоминать их.



  • Я не стану выбрасывать работника на улицу, как вчерашнюю газету.



  • Я все же скорее ошибусь в пользу человека, нежели в пользу «суровых законов бизнеса».



  • Компания хороша лишь настолько, насколько хороши ее работники.



  • Главное в нашей компании — люди.



  • Когда я с кем-то знакомлюсь, я представляю себе, что он или она отмечены невидимым знаком, гласящим: «Помоги мне ощутить собственную значимость!»



  • Я считаю, что людей нужно хвалить всегда, когда это возможно; это подобно благословенному дождю для засыхающего растения.



  • Сотрудники со средними способностями, которые изо всех сил стараются соответствовать вашим ожиданиям высоких результатов, будут работать более эффективно, чем способные люди с низкой самооценкой.



  • Хорошие руководители обычно слушают больше, чем говорят. Возможно, не случайно нам даны два уха и всего один рот.



  • Я не думаю, что руководитель и подчиненный могут день за днем работать друг рядом с другом и между ними при этом не возникнут своего рода дружеские отношения.



  • Я убеждена, что руководитель, не прислушивающийся к словам своих сотрудников, демонстрирует тем самым халатность.



  • Я взяла себе за правило никогда не критиковать людей, не похвалив их.



  • Хороший руководитель никогда не принижает своих сотрудников. Это не просто неэффективно, это деструктивно.



  • Настоящих успехов в этом мире добиваются те, кто доводит до конца все намеченные дела, как крупные, так и мелкие.



  • Ни один выдающийся результат не был достигнут без энтузиазма.



  • Я предпочитаю начинать новый день с чистого листа.



  • Ничто не вдохновляет продавцов больше, чем руководитель, который демонстрирует, что он все еще способен заниматься продажами.



  • Вы можете быть два метра ростом и сиреневого цвета, но, если вы можете доказать свою компетентность, вы получите то уважение, которого заслуживаете.



  • Я считаю, что руководитель должен пользоваться продукцией своей компании и делать это с гордостью.



  • Дверь моего кабинета всегда открыта — войти может каждый, кто хочет меня видеть.



  • Для большинства наших сотрудников я предстаю в материнском образе.



  • Мы компания «людей для людей», а не «кабинетов для должностных лиц».



  • Я считаю, что проблемы в семье всегда важнее карьеры.



  • Мы хотим, чтобы все, кто вступает с нами в контакт, чувствовали наше тепло.



  • Главная причина занятий бизнесом — стремление оказывать услуги другим людям. Каждый новый бизнес должен быть основан на этом.



  • Я была настолько уверена в том, что помощь другим является важнейшим фактором при создании бизнеса, что полностью игнорировала советы моих бухгалтера и юриста.



  • В неудаче нет ничего позорного. Настоящий неудачник — это человек, который опускает руки.



  • Я верю в то, что достойные люди имеют гораздо больше шансов преуспеть в бизнесе, нежели негодяи и наглецы.



  • Все в бизнесе подвержено изменениям: люди, товары, здания, оборудование и все остальное — за исключением принципов.



  • После того как вы достигли вершины, нужно приложить еще больше усилий, чтобы там остаться.



  • Прежде чем добиться успеха, люди терпят неудачи.



  • Я искренне верю, что жизнь состоит из ряда попыток и неудач, предшествующих достижению положительных результатов. Самое главное — продолжать попытки.



  • Я расцениваю как признак слабости тот факт, что компания не в состоянии сформировать руководящее звено из собственных сотрудников.



  • Вы можете делать все неправильно, но с правильным подходом, и вы преуспеете.



  • Продавать так же честно, как и покупать.



  • Между мечтами, которые становятся реальностью, и мозолями на руках существует прямая связь.



  • Обещать можно только то, что вы действительно можете сделать.



  • Основа лидера — не разум, а сердце. Вы можете любить людей и не быть для них лидером, но быть лидером и не любить людей вы не можете.


Источники: Джин Ландрам «Тринадцать женщин, которые изменили мир», Мэри Кэй Эш «Mary Kay: Путь к успеху», Речи Мэри Кэй Эш на семинарах в 1985, 1989, 1992 годах и на Конференции лидеров бизнес-групп 1993 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+