К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Быть услышанной руководством: секреты успеха

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Как соединить личные потребности и интересы компании и не загубить при этом карьеру

В жизни руководителя департамента крупной компании Анны сложилась сложная ситуация: ей требовалось неотложно разрешить семейные проблемы и заняться здоровьем. При этом Анна не хотела жертвовать карьерой. Выполнить такое казалось невероятным: в компании принято покидать офис не раньше 21-22 часов. Что делать?

«Решение, выработанное на коучинговой сессии, состояло в том, что Анна вовремя приходит на работу, максимально эффективно работает над задачами, не назначает совещания после шести вечера, желает сотрудникам хорошего вечера. И ровно в шесть часов уходит, чтобы решать задачи в других сферах своей жизни», — поясняет бизнес-коуч Светлана Бергер.

Первая неделя была очень тяжелой. Анне казалось, что на нее все смотрят как человека, который бежит от работы. На второй неделе она заметила, что сотрудники стали приносить бумаги на визирование уже после обеда, хотя обычно приносили не раньше восьми вечера. Через две недели она перестала чувствовать себя неудобно, покидая офис вовремя.

 

Когда руководство назначило позднее совещание, ей пришлось отменить визит к врачу. На совещании Анна объяснила, как важно для нее работать на совещаниях. Но не менее важно вовремя уходить с работы. Она попросила руководство с большим уважением относиться к личному времени сотрудников и назначать совещания раньше. К ее удивлению, никаких возражений не последовало. Совещания перенесли на рабочее время. «Разговор с руководством о своих потребностях, не связанных с задачами компании, требует подготовки, — комментирует Светлана Бергер. — Выходя на разговор, вы должны быть абсолютно убеждены: это то, что я хочу для себя. И четко понимать, какую ценность это несет компании. Иначе будет нарушен баланс давать-брать».

Чтобы интегрировать личную потребность и интересы компании, нужно непредвзято рассмотреть все возможности внутри компании, способные удовлетворить вашу потребность. К примеру, вы хотите быть более эффективны и знаете, что дает вам энергию. Вы считаете, что эффективность будет выше, если компания даст возможность один день в неделю работать из дома. Поэтому предлагаете руководству предоставить вам пробный период. Если ваша эффективность останется на том же уровне, вы уйдете от этого решения.

 

«Дело не столько в том, как построить разговор. Важно выйти на него в правильном состоянии, — акцентирует Светлана Бергер. — Ключевое здесь — внутренняя работа со своими убеждениями и ограничениями. В данном случае есть убеждение, что высшее руководство не способно слышать, не готово учитывать интересы сотрудников компании. Но каждое убеждение должно подвергаться проверке». Например, Анна убеждена в том, что если бы вышла со своей просьбой к руководству, не имея двухнедельного опыта ухода с работы вовремя, она прозвучала бы иначе и вряд ли была бы услышана.

Готово ли руководство услышать женщину и пойти навстречу? «По-разному, — отвечает коуч. — Это зависит от культуры компании, личной зрелости самого руководства, корпоративных правил». Решаясь на подобный разговор, женщина идет в ситуацию неопределенности. Поэтому важно продумать несколько вариантов и ясно понимать личные приоритеты. Отказ руководства — всего лишь отказ по одной возможности. Очень часто женщин ограничивают не отказы, а собственные убеждения, связанные с ситуациями непродвижения или получения особых условий для себя в компании. Но все это  личная ответственность женщины. А уметь действовать, принимать решения в ситуации неопределенности — лидерская черта.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+