К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачем женщины объединяются в клубы?

Зачем женщины объединяются в клубы?
Создательница Moscow City Women’s Club о женской солидарности и мужской конкуренции

Два с половиной года назад мы вместе Еленой Никольской, руководителем проектов компании General Electric, решили создать в Москве клуб для женщин. Поговорив с нашими коллегами и подругами, мы заметили, что многим не хватает общения и обсуждения важных для женщин тем. Все мы устали от порядка «работа — дом — работа», всех нас волновали одни и те же вопросы. Как сочетать работу и семью? Как делать карьеру в мужском коллективе? Как открыть собственное дело, сменить сферу деятельности и планировать личные финансы? Итак, необходимость создания клуба была налицо, но мы сомневались, сможем ли собрать деловых женщин. Ведь все они живут в сумасшедшем ритме и страдают от постоянного недостатка времени. И все же мы решили попробовать. Так родился Moscow City Women’s Club. Сегодня наш клуб объединяет более 90 успешных женщин — предпринимателей и руководителей среднего и высшего звена. На наших встречах мы делимся опытом и советами, участвуем в бизнес-тренингах, узнаем, как начать свое дело, учимся снимать стресс, вместе готовим новые блюда, узнаем о последних тенденциях моды.

К нам присоединилось много интересных, амбициозных, талантливых женщин. Ольга Баранова, например, покинула крупную международную компьютерную компанию, чтобы открыть свою мастерскую по изготовлению домашних кремов и компанию лидерских тренингов Elite Training и готова поделиться с другими деловыми женщинами своим опытом. Снежана Дамянова, менеджер компании «Аэрофлот», считает, что клуб поможет ей встретиться с интересными людьми и узнать, что нового происходит в других областях бизнеса. Наталью Замышляеву, руководителя отдела зарубежной недвижимости агентства «Бест недвижимость», клуб привлекает многоплановостью общения и необычными форматами: мастер-классами, играми, чаепитиями. Екатерина Кудрявцева, генеральный директор компании социальных коммуникаций Vein Technologies, хотела бы обсудить на встречах перспективы карьерного роста и узнать «рецепты счастья» от известных людей. А Хелен Даниельс из нефтяной компании Total участвовала  в работе нескольких французских женских клубов и полагает, что клуб — это она из форм нетворкинга и налаживания новых полезных контактов.

Наш клуб — один из нескольких объединений женщин-профессионалов, которые появились в Москве и в России в последние годы. Схожие цели и задачи, например, ставит перед собой «Клуб деловых и профессионально активных женщин», отделения которого работают в Москве, Санкт-Петербурге и Томске. Клуб входит в международную федерацию Business and Professional Women, которая имеет представительства в 108 странах мира. Клубы «Женщины будущей России», «Лидерство без границ», «Комитет 20», волгоградский «Клуб деловых женщин» объединяют сотни успешных и активных женщин. Возникает вполне резонный вопрос: что это за страсть к женским клубам? Зачем вообще женщинам объединятся?

 

Мне понравился ответ, который дает исполнительный директор «Комитета 20» Елена Федяшина. Особенно это актуально для России, где судьба многих серьезных сделок решается на неформальном уровне — в бане, на охоте или рыбалке.  Женщины создают свои клубы как место, где можно обсуждать собственные проблемы и наладить контакты с другими бизнес-леди. При этом они создаются не в противовес мужским, а параллельно  с ними.

В российской политике ситуация с доминированием мужчин еще печальней. Наталья Лапина из Института научной информации по общественным наукам РАН, отмечает в своей статье «Женщина в российской власти: мотивация и стили лидерства», что современная политическая власть в России сосредоточена в руках мужчин, при этом женщины занимают лишь маргинальные позиции. Неформальное общение построено на мужских интересах, мужском образе жизни, поэтому женщины не могут войти в эту систему.

 

А вот что по этому поводу думают психологи. По мнению социального психолога Дмитрия Атерлея, женщины объединяются не только затем, чтобы получить новый опыт и получить совет, им очень важно ощущение сопричастности других женщин. Мужчины собираются на основе конкуренции, к примеру, они соревнуются во время игры в футбол, в боулинг, на охоте и даже в бане. Им важно выяснить, кто сильнее, выносливее и смелее. Женщинам важно ощущение общности — им важно знать, что у кого-то уже были такие же проблемы и они успешно решены, и еще очень важна  эмоциональная поддержка.

Что нас ждет в будущем? Я настроена оптимистично. Количество женских профессиональных организаций в США, Канаде, Австралии, Великобритании и в европейских странах исчисляется сотнями. У деловых женщин считается хорошим тоном быть членом сразу нескольких  клубов: региональных, национальных и международных. И женские организации на Западе — это реальная действенная сила, к которой прислушиваются политики и общественные деятели. К примеру, французскому клубу деловых женщин Club HRM Women, который работает с 1998 года, совместно с другими женскими объединениями Франции удалось добиться внесение в законодательство поправок, позволяющих увеличить количество женщин в советах директоров компаний.  В России женские клубы пока можно пересчитать по пальцам, поэтому нам есть куда расти. Мужская солидарность только подталкивает женщин к тому, чтобы тоже сомкнуть свои ряды.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+