Поезд, похожий на старинный трамвай, с упорством бывалого альпиниста взбирается все выше и выше, цепляясь, как кошками, за зубчатый рельс железной дороги «Юнгфрау». Если бы дорога умела говорить, то много бы рассказала путешественникам. И точно хвасталась бы, что она самая высокогорная железная дорога в мире — на высоте 3454 м.
Строительство началось в 1896 году, продолжалось 16 лет и обошлось в 14,9 млн швейцарских франков. Зато с 1912 года это один из самых интересных аттракционов в Альпах. Поезд проходит 9 км (с перепадом высот 1400 м), из них 7 км в туннеле, и делает остановки, ради которых все и задумывалось. Самая впечатляющая — Эйгерванд — находится в центре северной стены горы Эйгер. Это одна из самых опасных северных стен в мире, которая бьет рекорд по количеству погибших на ней альпинистов (больше 50 с 1935 года). Ее называют стеной-убийцей и белой коброй, и это последняя северная стена в Альпах, которую удалось пройти лишь в 1938 году. Туристы же и пассажиры поезда в безопасности, они смотрят на чудовищный уклон через панорамное стекло. Помешать что-то увидеть в окно могут японские туристы: после того как в 1969 японцы покорили Эйгер, гора стала местом паломничества. Конечная станция дороги — это Юнгфрауйох, «Вершина Европы», смотровая площадка на 360 градусов, откуда открывается вид на Францию и Германию и на 23-километровый ледник Алеч. Опытные фрирайдеры на него не смотрят, а едут вниз и говорят, что это один из лучших спусков в Альпах. На вершине есть чем занять себя на несколько часов: три ресторана, ледяной дворец на тысячу квадратных метров, прорубленный в леднике пронзительно-голубого и зеленого цветов. Обратный путь лежит к городку Гриндельвальд, который входит в золотую дюжину альпийских курортов — The Best of Alps. Из каждой точки города открывается захватывающий дух вид на Эйгер. Кроме страшных историй про восхождения вам обязательно расскажут, что действие бондианы «На службе Ее Величества» происходит на этом курорте: во вращающемся ресторане Piz Gloria на Шилтхорне. И здесь же ежегодно проходит скоростная «Адская гонка» (Inferno Race) для любителей и профессионалов. 15-километровая трасса с перепадом высот 2000 м c длинными траверсами и очень крутыми участками. Но это, по сравнению с восхождением на Эйгер, гораздо менее рискованный способ пощекотать себе нервы.
Где жить
Belvedere hotel
4-звездный с плюсом семейный отель, владелец которого Урс Хаузер даже говорит по-русски.
www.belvedere-grindelwald.ch
Berghaus bort
Горный отель в зоне катания First в одиночестве стоит посреди леса, буквально посередине трассы. Идеально подойдет любителям звезд и тишины.
www.berghaus-bort.ch