К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Независимые


Эти автомобили строят «для своих», очередь растягивается на годы, и по меркам массового производства, когда вы поставите «новинку» в гараж, она безнадежно устареет технически. но Сообщать о статусе владельца — их второстепенное предназначение, они — для знатоков.

1.  Morgan          

Старейший из независимых британских производителей, доживший до наших дней, — компания Morgan. В 1910 году в маленьком английском городке Малверн человек по имени Генри Фредерик Стенли Морган собрал свой первый автомобиль с двигателем Пежо и необычной по тем временам независимой задней подвеской. Производство началось с одноместных спортивных машин с тремя колесами. Затем Морган выпустил те же трехколесники, но уже с двумя местами — для водителя и пассажира. Трехколесный Morgan быстро завоевал популярность и даже стал продаваться в лондонском универмаге Harrods. Это был первый и последний случай за всю историю магазина, когда в его витрине был выставлен автомобиль. Со временем в модельном ряду появились четырехколесные модели, они так и назывались — Morgan 4/4 (четыре колеса и четырехцилиндровый мотор под капотом).

Morgan по-прежнему остается семейным предприятием и придерживается принципа независимости. Моторы и трансмиссии покупаются на стороне, остальное выполняется силами 170 сотрудников компании. В год они собирают не больше 1000 автомобилей, а модельный ряд насчитывает с десяток машин, если считать трехколесный педальный автомобиль. Очередь на них растягивается на пару лет.  Кстати, именно трехколесным автомобилем Morgan дополнил модельный ряд в честь 100-летия марки, показав «новинку» на автосалоне в Женеве. Разумеется, у нынешних авто современные моторы, системы пассивной безопасности и сходство с машинами первой половины XX века исключительно стилистическое. Но пару забавных особенностей конструкции Morgan сохраняет и по сей день, например, рамы нескольких моделей по-прежнему делают из ясеня. Так что покупка практически любого Моргана — пропуск в мир автомобильного чудачества.

От Лондона до Малверн-Линк, где находится фабрика Morgan, меньше трех часов езды. На заводе Мorgan можно заказать экскурсию и прокатиться на автомобиле.

 

2.  Lotus Cars      

Компания Lotus, основанная Колином Чэпменом в 1952 году, почти не знала бед, если не брать в расчет общее положение мирового автопрома середины 1970-х. Но спокойная жизнь закончилась в 1982 году, когда от сердечного приступа умер владелец компании. Колин Чэпмен был не только блестящим инженером, но и талантливым бизнесменом. «Неуплата налогов — преступление, уклонение от них — вид спорта», — говорил он. Недаром он смог пережить кризис автомобильной промышленности Великобритании и семь раз привести собственную формульную команду к победе в чемпионате мира. Независимая автомобильная компания из Норфолка — крупнейший подобный бизнес в мире. И если не по числу сотрудников, то по масштабу влияния на умы и сердца «тех, кто в теме».

 

Lotus не только строит автомобили, но и оказывает консультационные услуги, которыми в разные годы пользовались Toyota, GM, а также мелкосерийные производители — шасси DeLorean DMC-15, известного на весь мир по фильму «Назад в будущее», было построено инженерами Колина Чэпмена. Основным ноу-хау Lotus было применение сверхлегкого шасси и компактных моторов в соответствии с установкой Чэпмена: «Для быстрой езды по прямой нужно больше мощности, для скорости в поворотах необходима легкость». Для стабильного финансового положения необходимо массовое производство — с середины 1980-х Lotus балансирует на грани финансового краха. После смерти основателя на выручку Lotus приходили General Motors, итальянский бизнесмен Романо Артиоли, прославившийся неудачной попыткой возродить марку Bugatti, и, наконец, малайзийский автомобильный концерн Proton. Сотрудничество началось с выпуска единственного в истории марки переднеприводного автомобиля Lotus Elan. В модельном ряду Lotus пять машин. Помимо Elan это двухместные родстеры Lotus Elise и Lotus Exige в разных модификациях и четырехместные суперкары Lotus Evora и Lotus Europa.

3. Spyker          

Cамо имя Spyker в начале 2000-х помнили только знатоки автомобильной и авиационной истории. Компания, созданная братьями Спайкер в конце XIX века, просуществовала до середины 20-х годов XX века и успела отметиться созданием первой полноприводной трансмиссии на легковых автомобилях и постройкой моторов для самолетов во время Первой мировой. Банкир Виктор Мюллер и дизайнер Мартен де Брайн очень кстати вспомнили об этом, придумывая имя новоявленному голландскому суперкару в начале 2000-х. На стилизованном под авиационный пропеллер гербе компании из городка Зеволде появилась надпись «Дорогу осилит идущий». За десять с лишним лет существования Spyker построил несколько интересных машин, успел засветиться на различных светских раутах, не раз завоевывал главный приз в качестве роскошного аксессуара и однажды — в кино — в качестве автомобиля героини Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт — 2». И успел сменить несколько хозяев. Техническая начинка голландского суперкара, как водится, «привозная»: моторы от Audi, коробки передач ZF, алюминиевые панели кузова — от британского производителя Coventry Prototype Panels (CPP). Дизайн и настройки свои, подвеска тоже собственной разработки, но выполнена по гоночным канонам — на треугольных рычагах с горизонтальным расположением пружин и амортизаторов. А прошлым летом компания объявила о сворачивании производства в Нидерландах и переводе сборки в Великобританию, на завод давних партнеров, которые поставляли кузовные панели, — Coventry Prototype Panels.

 

4. Fisker Automotive  

У основателя компании датчанина Хенрика Фискера за плечами огромный опыт работы в крупнейших автомобильных корпорациях. Под его началом создавались кузова BMW Z8, Aston Martin DB9 и Aston Martin Vantage. В 2005 году Фискер решил, что лучше ему дышится на вольных хлебах, и создал собственную компанию по дизайну и производству автомобильных кузовов Fisker Couch-build. А еще два года спустя — Fisker Automotive совместно с калифорнийской компанией Quantum Technologies. Во всех автомобилях наблюдается неуловимое сходство с прошлыми проектами Фискера: пропорции почти как у Aston Martin, элементы решетки радиатора почти как у баварцев. Планы наполеоновские — создать модельный ряд спортивных электромобилей премиум-класса. Ноу-хау — широкое использование стандартных решений и заказ компонентов на существующих площадках в разных странах мира. Так, алюминиевый каркас кузова приходит из Норвегии, салон — с канадского завода концерна Magna, а электробатареи поставляет компания Quantum Automotive.Сам Фискер считает, что помимо прочего ему просто повезло — благодаря не вполне благополучному положению дел в GM удалось купить целый автомобильный завод всего за $20 млн! Переоборудование завода должно начаться вот-вот. Откуда деньги? Первоначальные инвестиции частных компаний составили полмиллиарда долларов США. Очень кстати пришелся и заем, предоставленный правительством США, — на реализацию проекта было выделено еще более полумиллиарда долларов. Пока к серийному производству готов один автомобиль в модельном ряду — Fisker Karma. Это заднеприводный гибридный спорткар с двухлитровым бензиновым двигателем и электромотором, заряжать его батареи можно от домашней сети.



5.  Tesla Motors           

Компания из Кремниевой долины — пример идеально построенного бизнеса, не раздувавшего без необходимости модельный ряд. На сегодняшний день Tesla, основанная в 2003 году, — единственная независимая компания, серийно производящая спортивный автомобиль на электротяге. Это двухместный заднеприводный спорткар Tesla Roadster. На одном заряде литий-ионных батарей он способен пройти до 390 км, на разгон до 100 км/ч у него уходит 3,9 с. На создание серийной версии машины ушло почти семь лет, за это время компания успела заказать настройку шасси компании Lotus, отозвать для устранения дефектов несколько сотен машин и превратиться из никому не известного разработчика во вторую в Америке компанию после Ford Motor Corporation образца 1956 года, рискнувшую выйти на открытый рынок. Летом 2010-го Tesla провела первичное размещение акций на фондовом рынке, что принесло ей $226 млн. В 30 странах мира продано более 1 500 000 автомобилей, которые стоят около $100 000. Для защиты своих интересов Tesla даже готова судиться с обидчиками, одним из которых стал Джереми Кларксон, ради красного словца нелестно отозвавшийся о дальности хода родстера.

6.  Alpina BMW          

Буркард Бовензипен, владелец и основатель компании Alpina, — поклонник тюнинга. Именно технической и стилистической доводкой автомобилей BMW уже почти 50 лет занимается его компания (сегодня в Alpina работает около 200 человек). Причем не в статусе придворного тюнинг-ателье, а как самостоятельный автопроизводитель. На вопрос «Что можно улучшить в BMW?» он отвечает «Многое», но готов не улучшить, а подчеркнуть. Список «усовершенствований» начинался с банального турбонаддува еще тогда, когда у баварских моторов своих наддувных моторов не было. Ну и, конечно, с настройки подвески: ее делают комфортнее. Еще «альпины» отличаются фирменными цветами салона и комфортными настройками педали газа — моторы перенастраиваются под более удобные тяговые характеристики. Из самых заметных технических усовершенствований прошлых лет — подрулевые переключатели автоматической коробки передач, отказ от педали сцепления на механической коробке передач в пользу блока электронного управления, изобретение собственного катализатора выхлопных газов. Правда, Буркарду Бовензипену, инженеру до мозга костей, автору множества патентов, не меньше машин интересно и виноделие. Alpina является официальным дистрибьютором нескольких европейских винных домов. Так что, попав на завод в городке с говорящим именем Бухлое (Buchloe) недалеко от Мюнхена, можно вполне оказаться на дегустации.



7.  Pagani  

 

Живущий в Италии аргентинский дизайнер и инженер Горацио Пагани посвятил свой первый серийный автомобиль (речь, правда, идет о выпуске десятка машин в год) своему «духовному отцу» — знаменитому аргентинскому автогонщику Хуану Мануэлю Фанхио. И разместил производство в центре итальянского суперкаростроения недалеко от Модены. Здесь в конце 1970-х — начале 1980-х он руководил отделом композитных материалов компании Lamborghini. От Пагани лишний раз не услышишь эпитетов «уникальный», «роскошный» и «премиум». Он подчеркнуто мягок и точен в формулировках, и его любимая тема — эпоха ренессанса в итальянском автомобилестроении, продуктом которой и являются его знаменитая Pagani Zonda и новейшая Huayra . Если верить Пагани, то мысли о прекрасном неизбежно воплощаются в прекрасные внешние формы. Наверное, недаром больше половины из пятидесяти сотрудников его компании — это женщины. Эстетическая привлекательность — вещь спорная, зато за десять лет Zonda успела побывать самым быстрым автомобилем в мире. Среднемоторный заднеприводный двухместный родстер с модернизированным двигателем Mercedes-Benz AMG и секвентальной коробкой передач побил не один рекорд скорости и завоевал множество сердец по всему миру. Импульсивный и жесткий суперкар и мягкий рассудительный создатель… Пагани долго готовился к началу производства — компания была основана в 1992 году, первый суперкар Pagani Zonda увидел свет в 1999-м. В 2011 году была выпущена последняя Zonda из 206 автомобилей, на каждой — имя сотрудника компании, собравшего машину, и имя клиента. В этом году на смену «устаревшей» Zonda пришла Pagani Huayra, в год планируется выпускать не более 40 автомобилей, каждый стоит не менее £1 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+