Научные изыскания
В этом году на женевском Салоне высокого часового искусства дом Cartier показал 30 новых часов.
«Наша задача — не просто предлагать клиентам сложные часы. Мы намерены заниматься и часовой наукой», — заявляет президент Cartier Бернар Форнас. Два года назад дом Cartier открыл собственную часовую мануфактуру в Швейцарии и оборудовал ее по последнему слову техники. В итоге часовщики создали коллекцию не просто сложных, а ультрасложных моделей — Haute Horlogerie.
Большинство технических упражнений посвящено механизму турбийона. В Pasha Tourbillon Volant Squelette «парящий» турбийон (зафиксированный только с одной стороны) закреплен на общем механизме-скелетоне. Эта конструкция более сложная, чем традиционная, но более изящная и эффектная. В Calibre Astrotourbillon «парящий» турбийон за минуту делает оборот не только вокруг своей оси, но и вокруг циферблата: мост заодно служит секундной стрелкой. Rotonde Astroregulateur — это вариация на тему турбийона: спусковой механизм и баланс прикрепили к ротору, который неизменно возвращается в исходное положение. Это обеспечивает противодействие гравитации в вертикальных позициях.
Модель Multifuseaux представляет собой оригинальную версию GMT — multitime zone, самого популярного усложнения
2011 года. Название города появляется в окошке на левом боку корпуса. Разница между часовыми поясами видна на индикаторе с ретроградной стрелкой, а «домашнее» время — на 24-часовом индикаторе, с учетом зимнего и летнего времени.
Каждая из этих моделей будет выпущена числом не более 100. Бернар Форнас рассказал нам, что в бутиках Cartier появятся специальные корнеры или этажи с новым дизайном для представления именно сложных мужских часов.
Екатерина Истомина («КоммерсантЪ»)