К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Первым делом самолеты


Имя Breguet много значит в истории не только часового искусства, но и авиации. Эти два мира связывает новая модель «пилотских» часов.

Один из пионеров авиации Луи Шарль Бреге (1880–1955) принадлежал к пятому после Абрахама-Луи Бреге поколению прославленной фамилии. Прадед Луи Шарля в 1870 году продал часовую мастерскую семейству Браун, поскольку был членом Академии наук и работал над изобретением электрических приборов и телеграфа.

Отец Луи Шарля окончил Парижскую политехническую школу и познакомил французов с телефоном Белла. Планировалось, что и Луи Шарль, будучи выпускником Высшей школы электрики, продолжит семейный бизнес в сфере телекоммуникаций и электрических двигателей. Но, к изумлению родственников, он увлекся авиацией.

Встал на крыло

В 1905 году Луи Шарль начал разработку прообраза вертолета — гироплана, но, разочаровавшись после первых неудач, на двадцать с лишним лет забросил вертолеты и переключился на аэропланы. С 1911 года, основав компанию Breguet Aviation, Луи Шарль Бреге создавал бипланы для армий Франции, Великобритании и России. В 1916 году он сконструировал первый самолет

с использованием дюралюминия — Breguet 14. Предназначенный для разведки и бомбардировки, Breguet 14 произвел фурор благодаря целому набору качеств, в том числе максимальной высоте полета 6000 м, делавшей его недосягаемым для вражеской авиации. В течение десяти лет 15 разных стран, включая США, приобрели около 8000 таких самоле- тов. Следующая модель, Breguet 19, тоже была принята на вооружение военной авиацией. Луи Шарль Бреге продолжал снабжать армию новыми моделями до конца жизни, его дело продолжили наследники.

 

Не роскошь, а средство передвижения

В гражданской авиации Луи Шарль проявил себя не только инженером, но и проницательным предпринимателем. Сразу после войны, в 1919 году, он основал авиакомпанию для перевозки пассажиров и почты в Брюссель и Лондон. Маршруты множились, удлинялись, затем компания, которая стала называться Air Union, выбилась в лидеры Франции по дальности полетов и количеству пассажиров. А в 1933 году на ее основе была создана ныне всем известная Air France.

Поначалу для авиаперевозок использовались модифицированные военные самолеты Breguet 14, а потом Бреге приступил к проектированию пассажирских лайнеров Breguet 28 Limousine, Breguet 393 и двухпалубного Breguet 760 Deux-Ponts — предшественника Airbus A380.

 

Еще в 1921 году Бреге описал самолет будущего, который сможет летать на высоте 13 500 м и перевозить пассажиров из Нью-Йорка в Париж за шесть часов. Он стремился сделать авиаперелеты доступными максимальному числу людей: в 1943 году он на тридцать лет опередил идею дешевых чартерных рейсов, решив снизить стоимость перелета до уровня железнодорожного билета третьего класса.

Именно Луи Шарль Бреге предложил часовому дому Breguet создавать специальные часы для авиаторов

Часы с характером

Параллельно со своей деятельностью в сфере авиации Луи Шарль Бреге поддерживал контакт с семьей Браун, приобретшей часовую компанию его предков. Он предложил владельцам Montres Breguet создать часы для приборной панели в кабине самолета. Затем в 1935 году компания выпустила свой первый наручный хронограф, а еще через 20 лет по заказу французских Вооруженных сил стала производить модель Type XX, которая использовалась в военно-морской авиации до 1980-х годов.

 

В этом году часовой дом Breguet дополнил историческую коллекцию Type XX новой моделью — хронографом Type XXI 3817. Несмотря на «винтажный» внешний вид, его технические характеристики соответствуют XXI веку. Механизм с автоподзаводом оснащен функцией мгновенного возврата стрелки ( y-back, или retour en vol), характерной для всех хронографов Type XX. Благодаря использованию деталей из антимагнитного кремния механизм стал надежнее и точнее. Модель оснащена счетчиками минут, секунд, 12-часовым счетчиком и окном даты, указателем второго часового пояса с разметкой на нем день/ночь. Сквозь сапфировое стекло задней крышки впервые в коллекции Type XX можно наблюдать за работой механизма. Вращающийся в обе стороны безель снабжен минутной шкалой. На фоне графитового циферблата отлично видны крупные цифры, индексы и стрелки с люминесцентным покрытием.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+