Прощание с эпохой
Большие кабриолеты — большущая редкость на дороге. Их неторопливая вальяжность рождает образы давно ушедшей эпохи, века сытости и парящей безмятежности. Концерн Daimler AG сопроводил показ роскошного кабриолета Mercedes- Benz S-класса демонстрацией моторной лодки Arrow 460 Granturismo «Mercedes» и вертолета Eurocopter H145 Mercedes-Benz Style.
Ницца, яхта, вертолет, автомобиль. «И повторится все, как встарь...» Автомобильные компании одна за другой вдруг начали демонстрировать поразительное пренебрежение историческими параллелями. Технологии, будущее — другое дело, но только, пожалуйста, без прошлого. Хотя и мог концерн Daimler AG в год своего 90-летия вспомнить, что его знаменитая трехлучевая звезда является символом присутствия в трех средах — на земле, в небесах и на море.
Впервые звезда Mercedes засияла именно в Ницце, еще в 1902 году. Сделай концерн легкий реверанс эпохе, показ на Лазурном Берегу обогатился бы новыми оттенками.
Открытый ветрам салон кабриолета позволяет почувствовать особый привкус Средиземноморья. Где-то вдали поднимает бурун мощная двухмоторная лодка Mercedes: 40 узлов не шутка. Едва различимой точкой в небе завис вертолет Eurocopter H145 Mercedes-Benz Style. Цельный, выпуклый образ благополучия и достатка. Подмешаем в него исторический подтекст.
Все уже было однажды: Ницца, автомобиль, белый парус на лазури. Эмиль Елинек, выполнявший в конце XIX века обязанности австро-венгерского консула в Ницце, души не чаял в дочери Мерцедес, поэтому и дом на Променад д’Англэ, где жили Елинеки, назывался «виллой Мерцедес», и для участия в велосипедных и автомобильных гонках консул пользовался псевдонимом «монсеньор Мерцедес». Разумеется, расчет подмешивается
в любую романтическую историю. Генконсул Елинек давно хотел торговать автомобилями производства Daimler-Motoren-Gesellschaft. Увы,
эта штутгартская фабрика успела уступить исключительные права на распространение своих автомобилей во Франции. И тогда Елинек предложил... переименовать автомобили в Mercedes. Трюк повлек бы за собой судебное преследование, если бы де- вичье имя не получил действительно новый автомобиль! Елинек буквально извел главного конструктора фабрики D-M-G Вильгельма Майбаха претензиями и рацпредложениями. Майбах, что редко встречается среди инженеров, к советам состоятельного дилетанта прислушался.
Сейчас концерн заостряет внима- ние на технических решениях. Осно- вой кабриолета послужило сильно переделанное купе S-класса. Сталь- ную заднюю часть кузова заменили алюминиевой, встроив за сиденьями коробчатую переборку (раз уж рядом яхта, воспользуемся корабельным термином), получившую среди инженеров прозвище «хоккейные ворота». Электрогидравлический привод убирает мягкий верх за 20 с. Чтобы
в салон не задувало, можно одним нажатием кнопки поднять дефлектор AIRCAP над ветровым стеклом, а другим — включить обдув плеч теплым воздухом AIRSCARF. Головы пассажи- ров при аварии защитит мощная дуга безопасности: в доли секунды ее поднимут пиропатроны. Такое решение — дань стилю. Не принято, чтобы что-то нарушало законченность линий у роскошного кабриолета.
В таких автомобилях вообще стиль превалирует над смыслом. Закрытый кузов явно практичнее. Значит, выбирая кабриолет, покупатель движим чем-то еще? Марки можно пересчитать на пальцах одной руки. Увенчивая семейство Mercedes-Benz S-класса, концерн атакует не только своего извечного оппонента BMW, но и более дорогие Bentley и Rolls-Royce: наиболее мощная версия Mercedes- Benz S63 4MATIC Cabriolet (5,5 л V8, битурбо, 585 л. с., 900 Нм, 3,9 с до 100 км/ч) по цене приближается к британским кабриолетам. Шагнет ли Daimler AG дальше — выпустит ли еще более роскошный кабриолет под маркой Mercedes-Maybach? Кабриолет завершил формирование семейства S-класса, настаивают в Штутгарте. Возможно, это и так. Модель самодостаточна и даже в чем-то избыточна. Скажем, ее бортовая климатическая установка способна наполнять салон ароматами и озонировать воздух (среди ароматов предлагается особый, «яхтенный» Paci c Mood). Но какие сигналы рынок пошлет завтра?
Ведь поняли боссы концерна, что именно теперь необходимо вложиться в постройку моторных лодок и в роскошные вертолеты. К слову, недавно по примеру Audi концерн Daimler AG принял под свое покровительство прославленную, но обнищавшую итальянскую мотоциклетную марку MV Agusta.
Все десять лодок, заложенные на британской верфи Silver Arrows Marine, проданы. Характерно, что в одну страну разрешено отгрузить только одну лодку. И турецкий флажок на хвостовом стабилизаторе вертолета H145 Mercedes-Benz Style неспроста — воздушная машина уже обрела своего хозяина, ее заполучил турецкий оператор Körfez Aviation. И получит еще одну. Ладно бы только богатая отделка и Wi-Fi в воздухе! Важным достоинством вертолета является защищенный рулевой винт-«фенестрон», позволяющий пассажирам садиться и выходить, не дожидаясь остановки двигателей. «Фенестрон» дает возможность вертолету опускаться на небольшие площадки, практически где угодно.
Элегантная лодка. Безопасный и комфортабельный вертолет. Но важ- нее всего другое. Пришвартовываясь и приземляясь, человек не идет пешком. Он пересаживается в достойный автомобиль.
Текст: Денис Орлов