К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Время вне времени


Главный дизайнер часов Bulgari — о взаимосвязи мужского и женского, рационального и эмоционального, механизмов и гаджетов.

Фабрицио Буонамасса Стильяни закончил высшую школу индустриального дизайна ISIA Roma и работал в автомобильной отрасли. Сейчас он возглавляет центр дизайна часового департамента Bulgari. Эта итальянская компания теперь серьезный игрок не только ювелирного, но и часового рынка. Производство часов находится в Швейцарии, компания самостоятельно делает механизмы, корпуса, циферблаты и браслеты. Выпускает сверхсложные модели, например Tourbillon Carillon с удивительным качеством звука или самые тонкие в мире часы с турбийоном Octo Finissimo Toubillon.

Мы беседуем с Фабрицио в бутике Bulgari в ГУМе — первом собственном бутике марки в Москве. В марте на Кузнецком Мосту открылся второй бутик Bulgari.

Как компании удалось совершить такой рывок в часовой сфере?

 

Мы смогли соединить итальянскую культуру со швейцарской точностью и вниманием к мельчайшим деталям. Компания развивает одновременно несколько линий: Octo, Bulgari-Bulgari, Diagono, Serpenti, Lvcea, Diva. Мы поддерживаем разные тренды: формальные часы, ювелирные, с усложнениями. Постоянно эволюционирует наша узнаваемая женская линия Serpenti. А Octo — не только самый тонкий турбийон, но одни из самых сложных в техническом смысле часов.

Было заявлено, что форма Octo вдохновлена архитектурой одной из римских базилик. Как такие идеи инкорпорируются в часовой дизайн?

 

Bulgari традиционно вдохновляется геометрией. Форма Octo создана наложением круга и квадрата. В итоге мы получили октагональную форму корпуса и круглый безель. Вы спросите, Почему именно восьмиугольник? Углы квадрата для нас были слишком острыми, нужно было их смягчить.

Над какими часами вы охотнее работаете — над мужскими или женскими?

Это совершенно разные задачи, предполагающие разные решения. Но в обоих направлениях важна преемственность, соблюдение пропорций, наличие узнаваемых кодов. Эмоции от мужских часов вызваны механикой. Мужчины ищут в часах то же, что и в автомобилях, но в миниатюрном варианте. В женских часах эмоции пробуждает прежде всего ювелирная работа и красота камней.

 

Вы только дизайнер или вам приходится думать как механику и ювелиру?

Дизайнер всегда остается художником, но он обязан уметь конструировать, чтобы предложить объект, пригодный к использованию. Мне нужно знать свойства материалов, чтобы понимать, каким образом можно сделать то, что я задумал. Иногда отправной точкой становятся ограничения: чистые формы и пропорции.

Что вы думаете о популярности connected watch?

В 1975 году мы выпустили свои первые часы с цифровым дисплеем — это была лимитированная серия в корпусе из золота. Цифровые часы тогда были самым горячим трендом. Сегодня такой тренд — connected watch. И мы сделали Diagono Magnesium с чипом NFC. Это часы полностью швейцарского производства с автоматическим калибром, разработанным in house. Они именно механические, поэтому принадлежат к категории люксовых продуктов. Дополнительный чип с системой защиты данных помогает переносить информацию с часов на смартфон, чтобы управлять ею. Это скорее intelligent watch.

Но ведь любые электронные гаджеты требуют регулярного обновления, в то время как механические часы в этом не нуждаются. Как вы будете решать эту дилемму?

 

Действительно, электронные гаджеты устаревают за год или даже за 6–8 месяцев, но мы как люксовая марка должны были сделать что-то, что не устареет так быстро. Что-то вне времени, как бы парадоксально это ни звучало. Поэтому нужно будет апгрей­дить только чип, а не часы. Вообще connected watсh — не самый дорогой продукт, им больше интересуется молодежь. Для нее наш вариант — первый шаг к механическим часам.

А вы сами как относитесь к сonnected wath?

Это немного странная штука: здесь нельзя наблюдать, как работает механизм. Но есть притягательность игры. Я думаю, что дальше будет развиваться дизайн интерфейса, появятся скроллы и тому подобное. Новое поколение, которое играет со смартфонами, захочет так же играть с часами. Это просто другой способ мыслить и существовать.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+