Реплики и ремейки в новых мебельных коллекциях
George III Oriental Laquer Cabinet
Baker
Сеть салонов «Интерьеры Экстра Класса»
Американской фабрике Baker больше ста лет. Она воспроизводит исторические образцы мебели богатейших домов Англии, Франции, Италии и России, а еще создает новые коллекции в стилях ар-деко и ар-нуво. Коллекция Statly Homes вдохновлена «золотым веком» мебельного искусства, а это XVIII и XIX века. Вся она состоит из реплик, повторяющих форму, цвет, декор и даже «следы прожитой жизни» предметов интерьера. Для этого проекта фабрика привлекла к сотрудничеству историка Хэмфри Вэйкфилда. Точные копии мебели не музейные экспонаты. Например, кабинет-бар Георга III (вторая половина XVIII века) ручной работы вполне может дополнить интерьер в историческом стиле. Дерево, лак, охра, позолота, латунные и бронзовые детали.
Торшер Dinka
Christian Liaigre
Шоу-рум Fifth Avenue
Минимализм не французское изобретение, но интерьеры от Christian Liaigre считаются его образцом. Дизайнеры марки — противники внешних эффектов и избыточности. Они изящно работают с пропорциями. Вещи, несложные по форме, нужно рассматривать вблизи и трогать руками. Эргономичную мебель делают из натуральных материалов и только вручную. В интерьерах нет ничего лишнего, и они вне времени. Любимые материалы — редкие породы дерева, патинированный металл. Кроме мебели для дома Christian Liaigre создает интерьеры для яхт и ресторанов. Компания оформила отели Montalembert в Париже и Mercer в Нью-Йорке, бутик Chanel на Вандомской площади в Париже, выполняла частные заказы Карла Лагерфельда, Валентино Гаравани, Марка Джейкобса, Руперта Мердока.
Кресло Artu
Promemoria
От производства карет семейная компания Promemoria Sozzi Arredamenti перешла к реставрации антиквариата, а потом — к собственным коллекциям. Promemoria выпускает дорогие, но не слишком бросающиеся в глаза вещи — ограниченными сериями или в единственном экземпляре. Четвертое поколение семьи сегодня делает мебель «под ключ» — то есть занимается всем, от проектирования до отделки. Все предметы, придуманные Ромео Соцци, вручную собираются на фабрике на озере Комо. Интерьеры Promemoria можно встретить в куршевельском отеле Cheval Blanc, лондонском Baglioni Hotel, токийском Park Hyatt Hotel. Среди клиентов — Тина Тернер, Анджелина Джоли и Бред Питт, Джордж Клуни, Роджер Федерер, Сильвио Берлускони, Мадонна, Джорджо Армани.
Модель кресла Artu предназначена для гостиной в современном стиле. Каркас из дерева, наполнитель — полиуретан, текстильная обивка, ножки из бронзы.
Стул Sevres из коллекции Limoges
Arte Arredo Schleret
Итальянское изящество вплетают в стиль «французского двора» и вдохновляются историей. Интерьер для столовой Limoges воспроизводит стиль Людовика XV (XVIII век) — на основе рококо, с асимметрично изогнутыми линиями и богатым декором.
Стул Sevres с резной спинкой — часть коллекции Limoges. Резьба делается по массиву дерева, а потом «выдавливается» из него. Кроме стульев в коллекцию входят полукресла с подлокотниками: они предназначены для хозяев дома и ставятся во главе стола. Стол со светлым лаком отделан сусальным золотом и австралийским перламутром, поверхность выполнена из корня тихоокеанской мадроны, его борт — из палисандра. Стол может быть любой формы — прямоугольный, круглый или овальный.
Кресло 1919
Poltrona Frau
Шоу-рум «Интерьеры-Т»
Компания Poltrona Frau («Кресла от Фрау»), основанная в 1912 году итальянцем Ренцо Фрау, создавала интерьеры для элитных отелей и пассажирских кают, а со временем стала специализироваться на кожаных креслах и диванах. Сегодня она оборудует кабинеты руководителей Rolls-Royce, Moet & Chandon, FIFA, Музея Гуггенхайма. Это официальный поставщик кожаных салонов для Ferrari, Maserati и BMW. Несмотря на современные технологии, фаворит мебели Poltrona Frau по-прежнему натуральная кожа.
«Кресло курильщика» сделано на основе модели каталога Poltrona Frau 1919 года — «место для уединения и размышлений». Первоначально в нем была скамеечка для ног и маленькая книжная полка, которую в современной версии заменил поднос для пепельницы. Деревянный каркас обит натуральной кожей, спинка простегана вручную, сиденье наполнено конским волосом, отделка — массив бука, медь.
Трюмо Memorie Italiane
Francesco Molon
Это величественное трюмо напоминает скорее произведение архитектуры, чем мебель. Но оно функционально: здесь множество полок и потайных секций для писем, украшений и прочих секретов. Трюмо были популярны в Италии во второй половине XVII века — так называли мебель из двух частей, где верхнюю часть от нижней отделяла столешница. Коллекция «Воспоминания об Италии» фабрики Francesco Molon создана по старинной технологии: использован массив ореха и каштана (корневой части — для создания трехмерного эффекта), лакированные в несколько слоев и отполированные вручную. Затем детали тщательно подгоняются и «сшиваются». Один предмет коллекции создает один мастер в течение почти пяти месяцев.
Плита Carbon Chateau 2015
La Cornue
Плиты линии Chateau французской фабрики La Cornue продуманы не хуже профессиональных роялей. И выглядят не менее величественно. Каждая плита Chateau собирается вручную одним мастером и существует в единственном экземпляре. У нее массивные дверцы, варочная поверхность из нержавеющей стали, модуль с чугунными кругами и латунными конфорками. Внутри — сводчатые духовые шкафы. Когда 100 лет назад Альбер Дюпюи изобрел печь и основал семейное предприятие, он еще не знал, что его сын, блестящий инженер, увлеченный дизайном, сделает плиты еще более совершенными. Сегодня компанией руководит третье поколение Дюпюи, а плиты используются в мишленовских ресторанах и загородных домах. В год производится всего около 100 плит линии Chateau.
Бильярдный стол
Savio Firmino
Гвидо Савио — дизайнер, скульптор и резчик по дереву, творческий директор компании Savio Firmino, которую основал его отец во Флоренции 70 лет назад. Работы Гвидо Савио задуманы не как музейные экспонаты, а как функциональные вещи в классическом стиле: от столовой и гостиной до домашнего кинотеатра и детской. Один из последних реализованных проектов Savio Firmino — мебель для официального отеля музея «Эрмитаж» в Санкт-Петербурге.
Над столом для «русского бильярда» потрудились две марки: за техническую сторону отвечала Ursus Biliardi, за художественную — Savio Firmino. Стол из выдержанной более 10 лет под тосканским солнцем древесины может появиться и в престижной резиденции. Столешница толщиной 5 см выполнена из прочного сланца и обтянута тканью серо-бронзового цвета.