К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тонко и рискованно


Многие изобретения и инновации мануфактуры audemars piguet определили целые эпохи в часовом деле.

Осенью несколько российских городов объехала выставка исторических часов Audemars Piguet, посвященная женским моделям: здесь были часы-брошь 1893 года, первые женские наручные часы 1926 года, ювелирные часы с одним из самых маленьких механизмов в мире, красивейшие модели ар-деко и женский Royal Oak 1980 года.

Коллекция собственного музея Audemars Piguet — бренда, существующего с 1875 года, — насчитывает более 1300 моделей. Недавно было решено музей расширить: новое здание в виде часовой спирали экологично впишется в ландшафт швейцарской долины Валле-де-Жу.

Все жанры, кроме массового

Первые женские часы были выпущены мануфактурой еще в 1883 году. В XIX веке это были скорее ювелирные изделия с функцией часов: их носили на шее в виде подвески или на поясе в виде броши. Audemars Piguet, отдавая дань моде той эпохи, создавал очень маленькие женские часы, соединяя красоту механизма с элегантностью декора. Этот опыт очень пригодился, когда настала пора уменьшать механизмы, чтобы они помещались в маленьких (по сравнению с карманными) наручных часах. В 1921 году мастера дома установили непревзойденный до сих пор мировой рекорд, представив самый миниатюрный механизм с минутным репетиром диаметром 15,8 мм. В том же году они создали первые наручные часы с дисковым индикатором «прыгающий час», а также ультратонкий механизм высотой всего лишь 1,32 мм. Мануфактура внесла огромный вклад в развитие ультратонких часов. В 1938-м она выпустила самые тонкие на тот момент наручные часы (1,64 мм), в 1967-м — самый тонкий вечный календарь с автоподзаводом (2,45 мм), а в 1987-м — тончайшие автоматические часы с турбийоном (5,5 мм). Кроме того, мастера дома одними из первых стали создавать часы со скелетонизированным механизмом.

 

Audemars Piguet никогда не был массовым производителем — он всегда делал сложные, очень дорогие модели. Об увеличении объемов производства компанию не заставила задуматься даже эра кварцевых часов (1970-е годы), которые выпускались сотнями тысяч экземпляров. Нет, Audemars Piguet не увлекся кварцем — он создал универсальные спортивные механические часы и представил в 1972 году легендарную модель Royal Oak, первые элитные часы из стали. Они дали начало целому классу часов sport de luxe.

Спасительное чудо

 

Сенсационную модель в агрессивном стальном корпусе с восьмигранным безелем придумал великий дизайнер Джеральд Джента, приглашенный мануфактурой Audemars Piguet. Модель назвали символично: согласно легенде, в 1651 году в ветвях дуба, позже названного королевским (royal oak), спасся от преследования войск Кромвеля будущий король Англии Карл II. Модель Royal Oak тоже предназначена была возвести Audemars Piguet на часовой престол.

Мануфактура первой из «высоких» часовых марок в производстве престижных и дорогих часов стала использовать сталь. Корпус модели по меркам того времени оказался вызывающе массивным, на циферблате было всего три стрелки и индикатор даты. Публика была шокирована эстетикой Royal Oak, а еще больше — ценой: за стальную модель просили больше, чем за сложные золотые Patek Philippe и Rolex. На выставке модель из любопытства приобрели менее десятка человек, главным образом из Италии. Руководство Audemars Piguet посчитало, что эксперимент провалился, и спустя три месяца распорядилось снять модель с производства. Но вдруг от итальянских дилеров посыпались заказы на Royal Oak — и даже не десятками, а сотнями. Вскоре пошли заказы из Англии, Франции, США, Японии... Мануфактуре пришлось оперативно возвращать модель в производство. Успех стальных механических часов, которые были дороже золотых, воспринимался как необъяснимое, удивительное явление. Специалисты, ломавшие голову над этим феноменом, сошлись во мнении, что Royal Oak — явление сродни поп-артовским картинам Энди Уорхола.

Вариации на тему

 

Популярность Royal Oak стремительно росла, и на какое-то время Audemars Piguet даже превратился в «бренд одной модели». Стальные корпуса дополнились танталовыми, титановыми, появилась каучуковая и керамическая отделка. Экспериментировала компания и с техническими решениями: Royal Oak — одна из немногих моделей, на базе которой созданы часы со всеми известными усложнениями и функциями. Сенсацией прошлого года стала модель Audemars Piguet Royal Oak Offshore Grande Complication. Комбинация усложнений в этих часах — минутный репетир, вечный календарь с индикаторами недель, фаз Луны и сплит-хронограф. Это, пожалуй, самый сложный скелетон на сегодняшний день, а также самый удобный благодаря 44-миллиметровому корпусу из легкого титана.

Главной новинкой этого года стал хронограф Audemars Piguet Royal Oak Offshore 42 mm. Новый корпус в целом сохранил прежние черты, при этом заводная головка и кнопки хронографа стали керамическими. Новейший автоматический мануфактурный калибр 3126 безупречно декорирован, мощная пружина обеспечивает 60-часовой запас хода. От воздействия электромагнитного поля защищает внутренняя капсула из мягкого металла. Линия представлена четырьмя моделями из стали и двумя из розового золота.

Audemars Piguet — одна из старейших швейцарских мануфактур с богатыми традициями и опытом. Но в то же время Audemars Piguet — это современность и инновации. Мастерски владея всеми правилами высокого часового искусства, компания не боится их нарушать, чтобы создавать уникальные и непредсказуемые вещи.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+