Эдвард Долман
Аукционист, который может договориться со всем миром.
Ветеран и легенда арт-рынка Эдвард Долман — главное достояние аукционного дома Phillips. Влиятельный иностранец во главе аукциона с русским капиталом, сплошные имиджевые бонусы. С другой стороны, русская строчка в трудовой книжке — изящный штрих биографии самого Долмана. Его жизнь в мире искусства — сплошные американские горки. Своей арт-репутацией Долман обязан торгам Christie’s. Он провел 27 лет в компании: на работу вышел специалистом, в 1999 году был назначен CEO, а в 2010-м — председателем аукционного дома. Удержался на плаву во время исторического для арт-рынка скандала: в 2000 году Sotheby’s и Christie’s обвинили в ценовом сговоре и завышении комиссионных платежей. Сильно пострадал Sotheby’s — помимо штрафа на $45 млн аукционный дом поплатился еще и главным акционером. 78-летний Альфред Таубман провел год в тюрьме и лично заплатил $7,5 млн. Christie’s же удалось избежать серьезных санкций — как писала пресса, аукционный дом помогал следствию.
В 2011 году Долман сделал крутой вираж — перешел работать в Ведомство музеев Катара исполнительным директором офиса главы ведомства — Ее превосходительства Шейхи аль-Маясса бин Хамад бин Халифа аль-Тани, а в 2012 году Ее превосходительство повысила Долмана до действующего исполнительного директора Ведомства. Эту должность Долман занимал до мая 2014 года, пока не перешел в Phillips.
Работа «у русских», конечно, не означает прописки в Москве. Долман должен руководить двумя головными офисами компании — в Нью-Йорке и Лондоне. И главное, заниматься амбициозным проектом новой выставочной галереи — в октябре она торжественно откроется в Лондоне на Беркли-сквер, 30. Для аукционного дома и его руководителя это маркетинговая победа. Высокие потолки подходят для скульптур высокого роста. А в районе Мэйфер полно состоятельных клиентов, которые могут забежать на выставку между шопингом и ланчем.