Стеклянные гиганты для королей, лифты для плавучих гаражей и другие новости яхтенного будущего
Вы можете представить себе яхту из стекла или складную площадку для трех вертолетов на судне из карбона? А частную яхту длиной 125 м с дальностью хода 6000 миль? Когда заглядываешь в яхтенное будущее, многое кажется невероятным. Дерзких дизайнеров по дороге к воде всегда пытаются как будто приземлить. Но бывает, что их сумасшедшие фантазии приводят к революционным прорывам.
Мечты королей
Мегаяхта Feadship Royale — буквально королевский подарок. Ее проект голландская верфь Feadship Royal Dutch Shipyards представила в этом году на ботшоу в Монако. Яхту придумали для короля Виллема-Александра и королевы Максимы. В Feadship уверены, что Royale станет вторым домом королевской семьи, а заодно можно будет показать миру, на что способна голландская промышленность.
У Feadship давние отношения с коронованными особами. Еще в 1937 году верфь построила яхту, ставшую свадебным подарком голландской принцессе Джулиане и ее мужу принцу Бернхарду. А в прошлом году портфолио компании пополнилось судами для персидского шаха и королевской семьи Саудовской Аравии.
Новая Feadship Royale — это яхта из стекла. По крайней мере стеклянными будут ее надстройка и часть корпуса. Прозрачными небоскребами на земле уже никого не удивить, а вот в море стеклянные гиганты еще не выходили.
Простой материал должен подчеркнуть сложность технологии. Но стеклянная яхта — это еще и политика. Королевская чета прозрачна и открыта, как бы говорит миру Royale. И не надо судачить про коррупционные скандалы и сложные отношения внутри королевской семьи.
Подражая автомобилям
Суперъяхта Strand Craft 166 Xhibitionist не скрывает, что муза создателей — спортивный автомобиль. 50-метровое судно придумал дизайнер Эдуард Грей со своей студией Gray Design. О спорткаре здесь напоминает все: от гладкой, обтекаемой формы до сдвижной карбоновой крыши, которая, как будто кожей, закроет флайбридж с солнечной палубой, когда они не используются. Вертолетная площадка рассчитана на несколько вертолетов и тоже складная.
Автомобильная тема здесь вообще проходит красной нитью. Машина из гаража, благодаря специальному лифту, попадает сразу на пирс, минуя транзитные препятствия. Впечатляет и список рекомендованных автомобилей для гаража «автомобильной яхты»: Lamborghini Aventador, Bugatti Veyron Super Sport, Ferrari F 12, McLaren MP4-12C, Aston Martin One 77.
А еще тут любят вспоминать жалобы одного из капитанов. Хозяин — поклонник мотоциклов, без своего Harley-Davidson не выходит ни в один поход — очень страдал от того, что команде приходилось носить его тяжелый мотоцикл буквально на руках. В Strand Craft эта проблема решена. В гараже помимо автомобиля может храниться тендер и водные игрушки (ширина корпуса яхты — 11 м). И для них тоже предусмотрена своя система спуска на воду.
Бонус яхты, недоступный автомобилю, — огромный бассейн с джакузи и диваны для принятия солнечных ванн. Ну а спецклиентам будет предложена особая отделка кают пуленепробиваемым материалом с рабочим названием «кожа самурая».
В зависимости от установленных двигателей яхта сможет развивать скорость до 50 узлов, дальность хода на круизной скорости — 1000 морских миль. Скорость достигается уменьшением веса — за это отвечает карбон. Предварительная стоимость такого чуда в стандартной комплектации — €29 млн, что для 50-метровой яхты недорого.
Ближе к реальности
Strand Craft 166 вообще-то часть триптиха. В сотрудничестве с турецкой верфью NEDSHIP работа ведется сразу над серией: помимо SC166 есть еще SC133 и наиболее перспективная SC199 (цифры в названии говорят о длине яхты в футах). И наконец, еще один совместный проект Sovereign — самые большие на сегодня спортивные яхты класса open в мире, 105 м и 125 м.
Варианты конфигурации палуб предусматривают 6 или 12 кают для гостей. Площадь сьюта владельца составит 400 кв. м, а ширина корпуса 18 м делает внутреннее пространство для этого класса яхт не просто большим, а огромным. Тут будет несколько откидывающихся с борта балконов, вертолетная площадка, бассейны, большой спортивный зал, кинотеатр, выдвигающаяся плавательная платформа, ну и гараж на несколько автомобилей. Гигант при этом сможет развивать скорость до 30 узлов с расчетной дальностью хода 6000 морских миль (при трех двигателях MTU по 10 000 л. с. с системой Jet drives).
Очертания автомобиля проглядывают и в самой реалистичной из яхт-фантазий — Admiral Emotion 52. Проект разработала студия Dobroserdov Design специально для итальянской верфи Admiral Tecnomar. Авторы говорят о «стремительном силуэте» и «скульптурных линиях». Но сходство с автомобилем возникает из-за длинного, опущенного вниз носа. А вот перфорированные блестящие «крылья» надстройки и борта бассейна напоминают скорее самолет.
52 м — это длина яхты. И здесь есть все бытовые радости: просторные каюты, лаунж-зоны, тренажерный зал, кинотеатр, SPA, несколько бассейнов и вертолетная площадка, которая готова к приему тяжелых машин. Admiral Tecnomar производит яхты из алюминия и стали. Интерьерные решения — от классики до люксового модерна, ар-деко и итальянского Chic and Worm. У верфи в планах есть гибриды — дизельные двигатели она думает совместить с электромоторами. Это экономично и обеспечивает пониженный уровень шума.
Ближе к морю
Пока дизайнеры яхт ищут вдохновения в автопроме, автомобильные конструкторы занялись дизайном и тюнингом яхт. Взять, к примеру, Mercedes-Benz и AMG. В сотрудничестве с верфью спортивных катеров и Cigarette Racing Team они потрудились сразу над комплектом роскоши — автомобильным концептом Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo и 15-метровым гоночным катером Cigarette Racing 50′Vision GT.
Проект автомобиля был выдуман как модель для игровой приставки Sony PlayStation, и его успех был таким ошеломительным, что компания приступила к созданию проекта самого мощного катера в модельном Cigarette — мощность 3300 л. с. , максимальная скорость — 140 миль в час.
В отличие от Mercedes-Benz британская Rolls-Royce на воде держится давно и уверенно. Rolls-Royce в морской индустрии стартовал в 30-е годы XIX века и прошел весь путь морских технологий — от управляемых винтов до атомных систем для субмарин Королевского флота, морских газовых турбин на базе авиационного двигателя и водометов. Впоследствии водометные двигатели перекочевали на коммерческие суда, а потом и на частные яхты.
Согласно легенде, дизайн концепта спортивного водометного катера-круизера 450EX Штефан Монро придумал еще в университете, но воплотил, уже работая в Rolls-Royce. Краска с сильным блеском, изящные линии, нержавеющая сталь и тик, белая кожа и полированное дерево. Этот шестиместный катер длиной 14,5 м уже стал лауреатом дизайнерских премий. Это своего рода идеальный супертендер (когда требуется быстро переместиться из одной точки в другую). А это, к слову, новый модный тренд в яхтинге. Тендеры уже обгоняют яхты в цене (Maori из Сардинии длиной 24 м в стандартной комплектации стоит почти €4 млн).
Стоимость морского Rolls-Royce пока неизвестна. Зато известно, что его нос частями дублирует линии автомобиля Phantom. Причалить на Phantom и уехать с причала на автомобиле Phantom — не такая уж плохая рифма.