Джорджо Армани
«Я не делаю моду, я одеваю людей»
Он возглавляет империю моды Armani Group, его личное состояние $8,5 млрд. Американский Forbes дважды называл его самым успешным итальянским дизайнером. При этом концепция дома Armani — простота и минимализм.
Загорелый, подтянутый, спортивный. Живет по режиму, успевает все. Сейчас ему почти восемьдесят. Есть сведения, что его предки из турецких армян. Все, что знает и умеет, постиг сам, на собственной шкуре. Карьеру в модной индустрии начал с ассистента фотографа, потом работал в миланском универмаге Rinascento, где поднялся до оформителя витрин, а затем и главного байера. Работал у Нино Черутти, Эммануэля Унгаро и Эрменеджильдо Дзенья. С 1975 года выпускает собственные коллекции.
Сейчас у марки Giorgio Armani несколько линий — собственно Giorgio Armani (haute couture), Armani Collezioni (pret-a-porter), Emporio Armani, EA7, Jeans, Junior, интерьерная Casa, парфюм, часы и очки. Полный набор для всех возрастов, кошельков и потребностей. Это не считая Armani Cafe, которое по франшизе расползлось из «золотого миланского треугольника» по всему миру. Есть даже в Екатеринбурге.
Армани, пожалуй, самый американский из всех итальянских модельеров: за артистичной небрежностью стоит голый расчет хорошего маркетолога. Неслучайно одежда от Армани задействована в фильме «Американский жиголо». Он лучше других понимает, что такое экспортный вариант Италии — и для тех, кто знает толк в одежде, и для тех, кто хочет приобщиться к знаменитому бренду, но может потратить на это не больше €50. Возможно, поэтому именно Джорджо Армани одевает итальянские сборные — и олимпийскую, и футбольную, и баскетбольную.
Наталья Филатова