Джон Дэвисон Рокфеллер
«Отдавать — это не долг, а привилегия, именно так к этому следует относиться».
Джон Рокфеллер-младший — редкий и яркий пример наследника финансовой империи, который не промотал, а приумножил отцовские сокровища. Причем не только денежные, но в первую очередь репутационные.
Единственный сын основателя легендарной династии с юных лет готовился принять бразды правления, но карьера оказалась многотрудной. В конце 1910-х его компания оказалась замешана в коррупционном скандале, а в 1914 году стачка колорадских шахтеров на семейных предприятиях кончилась кровавой бойней. Профсоюзные активисты уверяли, что национальная гвардия открыла огонь чуть ли не c санкции миллиардера.
Чтобы обелить славное имя, Рокфеллер-младший решил посвятить жизнь благотворительности: он жертвовал миллионы направо и налево, покупал коллекции для Метрополитен-музея, создавал фонды помощи, открывал медицинские учреждения и дарил землю под строительство штаб-квартиры ООН. Впрочем, о бизнесе великий филантроп тоже не забывал: так, в годы Великой депрессии Джон развернул строительство в центре Манхэттена, создав известный на весь мир Рокфеллеровский центр, и стал едва ли не крупнейшим владельцем недвижимости в Нью-Йорке. Но, пожалуй, главным его вложением в будущее стали дети от брака, который называли золотым союзом капитала и политики: Эбби Грин, дочь сенатора, родила ему пятерых сыновей — знаменитых братьев Рокфеллеров.