2000 км на машине вдоль Тихоокеанского побережья Австралии.
Прицепить на крышу старого японского внедорожника серферские доски и рано утром, на рассвете, выехать из Сиднея по Paсific Highway строго на север. Вбить в навигатор конечную точку: Byron Bay, некогда глухую рыбацкую деревеньку, которая в 70-х годах XX века стала столицей австралийских хиппи и этим прославилась. Отключить звук навигатора— потому что сбиться с пути невозможно, а дети могут еще поспать в машине. Устав от дороги, сворачивать к океану. Купаться, серфить, просто валяться на песке на первых попавшихся пляжах, которые все разные, и при этом каждый претендует на звание самого идеального пляжа в мире, просто потому что восточное побережье Австралии — это один сплошной огромный пляж, растянувшийся на тысячи километров. Останавливаться на ночлег в придорожных мотелях, жарить стейки и бургеры на общественных барбекю, перед сном выпивать почти залпом бутылку ледяного Sauvignon Blanc, а наутро просыпаться с рассветом, надевать высохшие за ночь плавки, и ехать дальше, оставив ключи в двери номера, потому что парень на ресепшен в майке AC/DC еще крепко спит.
Я готов поспорить на что хотите: у каждого взрослого сиднейца есть своя история про путешествие на машине из Сиднея в Байрон-Бей и обратно. Потому что это просто идеальный маршрут, идеальнее не бывает. Он подходит всем. Студентам-серферам, которые берут в аренду микроавтобусы сине-зеленого цвета, в них же готовят еду на встроенной кухне и в них же спят. Компаниям холостяков-байкеров, «харлеи» которых будут обгонять вас всю дорогу. Влюбленным молодым парам, что только познакомились и решили спонтанно сбежать из Сиднея на неделю, ничего толком не успев забронировать. Классической австралийской семье с тремя детьми, арендовавшей дом на колесах. Состоятельной пожилой паре, он — в белых шортах, она — в белых брюках, он за рулем старого «ягуара», а у нее из украшений только одно кольцо с бриллиантом, но зато с каким. Все эти типажи — классические персонажи главного австралийского road movie. С ними постоянно встречаешься на Pacific Highway, а на обратном пути уже начинаешь здороваться на бензоколонках.
Мы переехали из Москвы в Сидней чуть больше года назад и за это время услышали столько историй про Байрон-Бей, что не поехать туда в первый же отпуск было бы абсолютной глупостью. Минимум планирования, произвольный маршрут, и лишь два забронированных мотеля по пути, чтобы не пришлось ночевать в машине. Один — на пути туда, в городке Порт-Маквайер, второй — по дороге обратно, в местечке Фостер. Оба городка были выбраны по принципу «ткнуть пальцем в карту Гугл», и в итоге оба оказались потрясающе красивыми. Собрались в отпуск мы спонтанно, и в самом Байрон-Бее забронировать что-либо стоящее за нормальные деньги нам уже не удалось, в итоге мы поселились в нескольких километрах от берега в тропическом лесу, сняв роскошное бунгало в три раза дешевле самых обычных гостиничных номеров на берегу.
Смысл и идея путешествия — не гнать на всех парах, а сворачивать к океану наугад. Везде — километры чистого ярко-желтого песка и ни одного осколка, пластикового стаканчика или окурка. Пляжи мы выбирали просто по красоте названий: Анна-Бей, Блюз-Бич, Бумеранг-Бич, Элизабет-Бич, Грантс-Бич, продолжать можно до бесконечности. Старались купаться и серфить там, где есть спасатели: течения здесь бывают очень сильные. Особая прелесть в том, что каждые 100 км на север вода становится теплее. В самом Байрон-Бее понимаешь, что тут можно серфить без гидрокостюма и не вылезать из океана часами.
Другая причина, по которой не стоит торопиться, — это сама дорога. Хоть Pacific Highway и считается одним из основных австралийских шоссе, назвать его хайвеем можно с натяжкой. Примерно половина пути — это просто две колеи по одной в каждую сторону, нечто вроде нашего Можайского шоссе. Судьба этой дороги — отдельный политико-экономический триллер. Несколько десятилетий федеральное правительство и правительства двух штатов, по территории которых проходит шоссе (Новый Южный Уэльс и Квинсленд), не могли договориться, из какого бюджета должно финансироваться расширение дороги. Ситуация резко изменилась только после того, как в 1989 году с разницей в несколько месяцев здесь произошли две самые крупные автомобильные аварии за всю историю Австралии. С тех пор дорога активно расширяется, но в полноценное шоссе Pacific Highway превратится только к 2017 году. А пока через каждые несколько километров социальная реклама напоминает: «Stop. Revive. Survive» или: «Don’t Die for a Deadline», предлагая свернуть с дороги в специальные зоны отдыха, где есть кофе, душ, туалет и можно припарковаться и поспать в машине. Для тех, кто подумывает выехать на встречную полосу, чтобы обогнать еле ползущий грузовик, висят знаки, что через 1–2 км появится полоса для обгона. А если пропустил свой съезд, каждые 2–3 км есть возможность развернуться. Иными словами, Pacific Highway — не для высоких скоростей, а скорее для ленивой спокойной езды, частых остановок на океане и глазения по сторонам.
Мы объездили Байрон-Бей и окрестности, заехали в Голд-Кост — соседний пляжный район в штате Квинсленд, изучили, наверное, десятую часть всех пляжей на нашем пути, и следующее автопутешествие по Австралии спланировалось само собой. Выкроить не одну, а две недели и уехать на этот раз еще дальше на север, в сторону города Кернс, к Большому Барьерному рифу, кораллам, сотням маленьких островов и разноцветным рыбам. А потом можно и до Дарвина рвануть, к крокодилам, на которых охотился Данди. Только это уже история на месяц, если не больше.