Капитаны Forbes: как прошла встреча редакторов издания из России, Грузии и Казахстана
Напомним, что в октябре 2018 года издатель и совладелец казахстанского и грузинского Forbes Арманжан Байтасов возглавил правление российского Forbes.
«Независимая пресса — часть свободного мира, часть построения свободной экономики, — ответил Арманжан Байтасов на вопрос о том, как его приняла команда Forbes Russia, пережившая непростые времена. — В этом вопросе мы сошлись с командой. А все остальные вопросы решатся постепенно».
В октябре журнал Forbes Kazakhstan выпускает ежегодный рейтинг «50 самых влиятельных бизнесменов». Арманжан Байтасов предложил редакторам рассказать, как Forbes ведет подсчеты, в зале как раз собрались казахстанские предприниматели, участники Forbes Club, многие из которых входят в различные рейтинги журнала.
«Из страны в страну рейтинги не меняются. Мы работаем по одним и тем же лекалам, — отметил Арманжан Байтасов, добавив, что его телефон раскаляется от звонков после выхода каждого рейтинга. — Рейтинг богатейших бизнесменов формируется по деньгам. Зарабатываете — но прозрачно. Мы пишем про честные деньги».
«Если ты думаешь, что в твоей жизни были проблемы, то их не было, — пошутил Николай Усков, недавно вернувшийся в Forbes Russia на позицию редакционного директора. — В России мы считаем 300 миллионеров и миллиардеров, публикуем 200 анкет, и 100 из них входят в глобальный рейтинг. Готовьтесь, звонить будут. В России проблемы возникают с рейтингами, в которых затронуты господряды или госкомпании».
Анастасия Новикова рассказала, что обратную связь от читателей редакция Forbes.kz получает моментально. На сайте есть рейтинг самых обсуждаемых статей в социальных сетях, который обновляется ежедневно и является своеобразным индикатором общественных интересов.
«Соцсети стали влиять не только на журналистов, но и на поведение властей: стоит вспомнить нашумевшие уголовные дела, которые не спустили на тормозах только благодаря общественному резонансу. В Казахстане Facebook, к примеру, стал той площадкой, на которой могут высказаться разные стороны по многочисленным острым вопросам. Но, с одной стороны, такое влияние соцсетей — это наша большая головная боль: появились блогеры, которых многие воспринимают как полновесные источники информации. Хотя, как журналисты, мы понимаем, что все источники информации надо проверять. С другой стороны, соцсети — большое подспорье в работе. Среди публикаций можно найти очень важные и интересные инфоповоды. Кроме того, соцсети гарантируют моментальную полноценную реакцию читателей на материал. Ты прекрасно видишь, как на тебя реагируют», — сказала Анастасия Новикова.
Forbes в каждой стране имеет особенности. Например, в Казахстане высокий спрос на приложение к журналу Forbes Woman, которое рассказывает об успешных и амбициозных женщинах. Российская редакция сделала акцент на развитии Forbes Life — журнале о стиле жизни, путешествиях, искусстве и филантропии.
«То, что происходит в российском обществе и до этого происходило в американском, — гендерная проблематика. Она постепенно теряет свою остроту. Положение мужчин и женщин выравнивается. По доходам еще не выровнялось, но если вы посмотрите на финансовых директоров крупнейших российских компаний, бухгалтеров — это женщины. В медиа, PR, рекламе тоже большая доля женщин», — отметил Николай Усков.
Forbes Georgia раз в квартал издает приложение для туристов на английском языке, которое пользуется популярностью. Сам журнал выходит на четырех языках.
«Сегодня, несмотря на то, что грузинский рекламный рынок скудный (всего $56 млн), мы выпускаем 22 издания Forbes в год. Это единственное издание, которое выходит на четырех языках: английском, русском, турецком и грузинском. Мы закрываем весь регион», — поделился глава Forbes Georgia Гиорги Исакадзе.
Масштабы рынков в каждой стране разные, и каждая редакция будет развиваться с учетом своих особенностей, пояснили на встрече. Неизменным останется приверженность всех редакций принципам честной журналистики и прозрачности.