Технологии будущего: когда Россия пересядет на электромобили?
Многие эксперты считают электромобили перспективным сегментом рынка, а во всем мире наблюдается настоящий бум на электрический транспорт. Мария Морозова, директор департамента продаж легковых автомобилей «Мерседес-Бенц РУС», рассказала Forbes в рамках Петербургского международного экономического форума о том, чем привлекательны электромобили для автолюбителей, и факторах, влияющих на их распространение в России
Эксперт считает, что привлекательное качество электромобилей — спортивная динамика в вождении. Благодаря электроприводу крутящий момент доступен сразу, с первых метров движения. Как только вы нажимаете на педаль газа, автомобиль сразу развивает максимальный крутящий момент и делает это бесшумно.
«В начале своего пути электромобили, по крайней мере в России, будут востребованы людьми, находящимися в авангарде автомобильной моды, увлеченными технологиями. Теми, кто может себе позволить такой автомобиль», — делится Мария Морозова.
По мнению Марии, электромобили всегда будут дороже транспорта с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому популярность в массовом сегменте эти технологии приобретут только при появлении субсидий от государства и наличии необходимой инфраструктуры.
«Сегодня на городских улицах пока мало зарядных станций для электротранспорта, и это препятствует использованию автомобилей такого типа. Но городские власти и энергетические сети ведут работу по развитию этой инфраструктуры. Скорость развития и широта охвата во многом будут определять, насколько массовым станет электротранспорт в будущем», — говорит Мария.
Много вопросов вызывает экологичность использования аккумуляторных батарей в электромобилях. По словам эксперта, над решением этого вопроса ведется активная работа и с 2025 года индустрия перейдет на аккумуляторы без применения Li-on технологий.
«Автопроизводители, занятые в нише электромобилей, исследуют технологии вторичного использования электробатарей. Поэтому я думаю, что в ближайшие пять или десять лет мы услышим что-то новое об этих технологиях, что позволит нам говорить о более эффективной переработке, об использовании других химических элементов в батареях. Сами аккумуляторы будут уменьшаться в размерах и вырабатывать при этом больше энергии», — делится мнением Мария Морозова.