На смену взятке: как меняется коррупция в России
Как трансформируются коррупционные практики и какую социальную роль может сыграть сериал Семена Слепакова «Домашний арест», рассказывает заместитель гендиректора «Transparency International Россия» Илья Шуманов
В Генпрокуратуре составили портрет типичного коррупционера: представитель ведомства Александр Куренной представил результаты исследования, которое показало, что на самом деле коррупционеры — инициативные, энергичные, предприимчивые люди, эмоционально устойчивые и без вредных привычек.
Как отмечает Илья Шуманов, исследование дает скорее прообраз казнокрадов из администрации или высших эшелонов власти, а значительная часть коррупции находится на низовом и бытовом уровнях, где люди с такими характеристиками, скорее всего, не представлены. Тем не менее формы коррупции в России подвергаются серьезным переменам, коррупция уже не ассоциируется со взяткой как таковой. «Мы видим тренд на мутацию коррупционных практик, они пытаются подстраиваться под практики, которые напоминают законные, и их имитировать», — убежден Шуманов. К таковым он причисляет конфликт интересов, нарушение запретов и ограничений для публичных и должностных лиц, недекларирование доходов или незаконное обогащение. О том, как устроена коррупция в России, смотрите в интервью Forbes: