Сallday 2020: есть ли жизнь после пандемии – рассказали российские бизнесмены
Calltouch, ведущий сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, 14 октября провел ежегодную конференцию для российского бизнес-сообщества Callday 2020 в режиме онлайн. Спикерами мероприятия выступили яркие представители российского бизнеса – генеральные директора и основатели компаний из различных сфер: e-commerce, онлайн-образование, ритейл, туризм и других.
Все девять спикеров Сallday 2020 поделились своей собственной историей и рассказали о том, как их компаниям удалось справиться с вызовами этого непростого года: о стратегических маневрах и темпах роста в первом полугодии, о перераспределении ресурсов и мотивации сотрудников, а также дали практические советы предпринимателям, как вести бизнес в эпоху «посткарантина».
В самом начале своего выступления CEO компании Calltouch Алексей Авдеев обозначил свое отношение к ситуации, сложившейся в этом году: «Мы давно решили, что нельзя говорить слово проблемы – надо говорить возможности. Так вот, возможностей в этом году у всех выдалось немало».
Алексей отметил, что из-за карантина в Calltouch было необходимо скорректировать продуктовые планы компании на год и сосредоточиться на текущих задачах клиента, чтобы поддержать их – акцент был сделан на выстраивание аналитики и экономию средств:
- фокусировка на отраслевых и кастомизируемых решениях, которые позволят компаниям видеть всю важную статистику в одном окне и еще быстрее реагировать на изменения. Расширено количество и качество интеграций, в частности, обновлены кастомизируемые связки через сервис Альбато. Теперь клиентам доступно свыше 150 возможных интеграций с совершенно разными системами.
- Обновление индикатора выполнения планов: если раньше надо было смотреть на план и сравнивать его с актуальной цифрой в Calltouch, то теперь планы можно добавить во все необходимые показатели – бюджет, переходы, обращения и продажи, и постоянно следить за их выполнением в отчетах или на дашбордах.
- Добавлен полноценный отчет по когортному анализу: с его помощью можно сравнивать поведение клиентов из разных когорт за определенный период времени и объективно оценивать LTV.
Основатель радиостанции «Серебряный дождь» Дмитрий Савицкий поделился с участниками конференции сложностями, с которыми пришлось столкнуться весной этого года. По словами Савицкого, после эфира, в котором он откровенно рассказал о кризисе и критической ситуации для радио, сразу начались звонки от рекламодателей и письма от слушателей, которые пожертвовали в общей сложности 16,5 млн рублей.
Макс Крайнов, CEO Aviasales, рассказал о снижении выручки на 88% во время пандемии из-за приостановки перелетов и об оживлении рынка на майских праздниках, когда москвичи смогли полететь в Сочи. При этом, благодаря стратегии и планированию рисков, компании удалось сохранить на своих местах всех членов команды, которая набиралась в течение 10 лет.
Сергей Кулешов, заместитель генерального директора компании «1С-Битрикс», поделился результатами опроса клиентов компании о проблемах, связанных с удаленным форматом работы. Для большинства респондентов самым сложным оказалось отсутствие личных коммуникаций, на втором месте – низкая мотивация и вовлеченность, на третьем – уровень контроля. Для самой компании период пандемии был и остается очень ответственным, т.к. клиенты стали использовать Битрикс24 как главный инструмент для работы в условиях удаленки.
Игорь Коропов, совладелец и директор по продукту онлайн-университета Skillbox, озвучил главную цель осени 2020 года – удержать такой же уровень интереса к продукту, как и во время локдауна. Спикер также поделился первыми результатами этого года: штат компании увеличен в 2 раза, снята первая ТВ-реклама, совместно с РАНХиГС открыт первый онлайн-бакалавриат по Data Science, а также запущено новое образовательное направление «Игры».
Генеральный директор AliExpess Russia Дмитрий Сергеев отметил, что исторически Россия отставала от большинства западных рынков по доле e-commerce — 4-5% от общего ритейла, однако в этом году она выросла до 8-10%. Спикер полагает, что этот рост сохранится и к 2024 году: по самой нижней оценке – 15% от всего товарооборота будет составлять онлайн.
Даниил Шулейко, CEO группы компаний Яндекс.Такси, показал на графике, как менялся рост спроса на услуги доставки и логистики с момента начала пандемии и до настоящего времени. По словам спикера объем заказов по тарифу «Доставка» в Яндекс.Такси вырос в 11 раз.
Александра Герасимова, CEO и co-founder FITMOST, отметила, что пандемия – это время для развития партнерства: одним из ярких партнерских проектов стал курс медитаций совместно с Яндекс.Музыкой. По сравнению с сентябрем 2019 года компания смогла продемонстрировать рост в 2,5 раза. Этого результата удалось достичь без увеличения среднего чека и крупных распродаж, при этом 50% выручки принесли проекты, созданные во время пандемии – моделирование тренировок и онлайн-направления.
Закрыл конференцию Джери Кристофер Калмис, генеральный директор и CEO Lamoda. Спикер в подробностях рассказал о 5 ключевых вызовах и возможностях для fashion-индустрии в 2020 году: online-продажи как главный фактор для выживания бизнеса; изменение поведения клиентов; инстинкт выживания и новые бизнес-модели; тотальный digital и постоянные инновации.
Участники онлайн-события активно задавали вопросы спикерам и общались в чате, в котором собралось рекордное количество зрителей из самых разных регионов. Зрители делились личным опытом, занимались нетворкингом и дискутировали на актуальные темы.
Конференция Callday проходит ежегодно и традиционно является бесплатной. Онлайн-мероприятие состоялось при поддержке: Forbes, РБК Pro и агентства экономической информации «Прайм», а также изданий Rusbase, The Bell, Хайтек ФМ, Хайтек+, ПроБизнес, Retail-Loyаlty, E-pepper, Журнал Компания, 110km.ru и Restate.ru.