Цифровые платформы бросают вызов традиционным форматам и бизнес-моделям. Сегодня самый дорогой в мире ретейлер Alibaba не имеет складов, крупнейшая видеоплощадка YouTube не производит контента, а лидеры рынка такси, такие как Gett и Uber, не владеют автомобилями. Медиа — наиболее подверженная цифровой трансформации отрасль и находится в эпицентре цифрового вихря. Международные коммуникационные холдинги и диверсифицированные медиа консолидируются путем слияний и покупки контентных мейджоров или медийных компаний. За рубежом мы видим много успешных примеров подобных слияний: AT&T и Time Warner, Comcast и NBC Universal, Disney и 21st Century Fox. При этом российские и международные игроки, сфокусированные лишь на одном медиа-сегменте, теряют деньги. Например, Netflix, будучи лидирующей платформой в мире, пока что несет убытки. Локальные игроки, даже крупные, теряют в прибыли за счет медийного сегмента: к примеру, «Яндекс» в отчетности за 2018 год показал убыток 810 млн рублей по сегменту медиасервисов. В России, помимо американских экосистем, развиваются локальные экосистемы, и конкуренция выходит за пределы исключительно медийных компаний. Как следствие, только за последние полтора года стоимость покупки эпизода сериала выросла втрое, стоимость покупки спортивных прав — до шести раз, стоимость интернет-прав на кино увеличилась вдвое. Так как глобальная дистрибуция российских медиа пока ограничена, то построение лидирующего медиаигрока, присутствующего только в одном сегменте, хоть и в цифровом, будет крайне затруднительным. Во всем мире потребление контента увеличивается в первую очередь за счет роста цифровых медиа. Традиционные медиа при этом сохраняют свою долю. Спрос на видеоконтент растет и в России. «Национальная Медиа Группа» изначально присутствовала только в традиционных медиа, но за последние три года совершила существенную трансформацию, перейдя во все сегменты отрасли, в том числе и в цифровой. Сегодня весь бизнес НМГ строится на синергии. Например, когда принималось решение о запуске UFC ТВ — единственного в мире канала о смешанных единоборствах, мы сразу планировали, как контент будет представлен в эфирном и платном ТВ, а также на нашей собственной онлайн-платформе more.tv. Ведь основными драйверами развития медиа в ближайшие несколько лет будут выступать производство качественного контента, присутствие во всех средах, а также использование кросс-медийных измерений, персонализаций и интерактивных сервисов. Дальнейшее успешное развитие российских экосистем возможно за счет объединения лидеров индустрий, таких как медиа, e-commerce, финансовые услуги, образование, телемедицина и другие. Именно такие партнерства будут являться ключевыми точками роста и позволят сформировать действительно конкурентоспособного, по сравнению с глобальными компаниями, игрока. Важнейшие факторы успеха — доверие аудитории, качество продуктов, профессионализм и удобство для пользователя.