В Voronezh Mariott Hotel состоялась первая встреча Forbes&МТС «Регионы России». Представители власти, федерального и регионального бизнеса обсудили потребности и возможности региона, актуальные форматы бизнес-коммуникации и варианты рыночного взаимодействия в период цифровой трансформации.
Открывая дискуссию «Технологии, меняющие наш мир уже сегодня» редакционный директор Forbes Russia Николай Усков отметил, что по данным статистики 60 процентов ВВП страны приходится на Москву и Санкт-Петербург, а потенциал регионов не реализован. Он предложил участникам встречи оценить потенциал Воронежской области, рассказать о своих возможностях и вместе подумать о вариантах сотрудничества, способах привлечения инвестиций и крупных игроков в регион.
Руководитель департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Сергей Корчевников рассказал о том, что власти области делают ставку на развитие туризма и образования, особый интерес представляет IT-сфера. Он отметил, что одним из приоритетных направлений является кадровая подготовка: «Воронеж — студенческий город, и по статистике 80-90% рабочих мест мы закрываем выпускниками собственных ВУЗов. Для того, чтобы специалисты не стремились уехать в столицу в области создаётся комфортная инфраструктура. Мы поставили перед собой цель сделать город привлекательным для крупных игроков».
В рамках национального проекта «Цифровая экономика» в Воронежской области реализуют региональные проекты по пяти базовым направлениям: «Информационная инфраструктура», «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление», «Цифровые технологии», «Кадры для цифровой экономики». Также власти планируют сформировать дееспособный IT-кластер и провести отраслевую цифровизацию. В ближайшее время для IT-компаний в области планируют ввести налоговые льготы, «подобные законодательные меры призваны привлечь в Воронежскую область крупных игроков IT-индустрии, — пояснил Сергей Корчевников»
Директор технологического центра Accenture Дмитрий Горынин рассказал об опыте создания технологического центра «Accenture» в Твери, обозначил привлекательные для IT-компаний регионы и факторы мотивирующие переезжать из столицы: «IT-компании привлекает 2 вещи – кадры и стоимость рабочей силы. Если уровень средней зарплаты в регионе слишком высок, то смысла переезжать нет, а низкий уровень заработной платы негативно сказывается на демографии. Должен быть баланс уровня жизни. Сотрудники IT-компаний – это, как правило, люди с высоким достатком. Для них не проблема найти работу и в крупном городе своей страны, и за рубежом. Мотивировать их остаться можно создав им комфортные условия для жизни, в приоритете у них – здравоохранение, безопасность и будущее детей»
Руководитель направления по digital маркетингу МТС Елена Каплиева отметила, что сегодня наблюдается первый этап развития рынка Big Data в России и в будущем именно эти технологии станут ключевым активом экономики: «Уже сегодня на основе BigData по заказу региональных администраций мы делаем самые разные проекты, которые значимо улучшают инфраструктуру регионов. Самое очевидное – это анализ демографических и транспортных потоков из, в и внутри региона, и на основе этих данных, регион может планировать свои ресурсы, менять городскую среду, формировать градостроительную и транспортную политику, чтобы она максимально отвечала запросам граждан к комфорту и безопасности. Одно из интересных направлений геоаналитики – построение портрета типичного гостя Воронежа – кто он, из какой страны или региона приехал, с какой целью, какие услуги потребляет в Воронеже, чего ему не хватает в регионе. Эти данные будут полезны и в рамках стратегии развития региона, и для формирования конкретных продуктов в различных сферах, например, туризме». Другими интересными продуктами для воронежского бизнеса на основе Big Data Елена считает персонализированную Digital-рекламу, геотаргетинг и систему Workforce Management, которая выстраивает и корректирует график работы сотрудников розничных точек.
Основатель, генеральный директор Яндекс.Шеф Михаил Перегудов рассказал участникам о том, как его небольшая компания, созданная группой друзей, за 4 года выросла в цене до 1 миллиарда рублей (по оценке РБК) и была куплена Яндекс. Он заметил, что с точки зрения IT-специалистов, привлекательность региона зависит от лояльности власти по отношению стартапам: «когда ты делаешь софт тебе не принципиально находиться в Москве. У регионов перед Москвой пока не очень много преимуществ. Чтобы удержать специалистов власти необходимо дать молодым предпринимателям больше свободы самовыражения, содействовать им в развитии бизнеса. К примеру, мои коллеги из Перми, получив в безвозмездную аренду от города заброшенное здание, своими силами создали там модный IT- кластер. И не смотря на то, что их компания активно развивается и уже имеет филиал в Австралии, головной офис они оставили у себя на родине. Воронеж привлекательный большой город, здесь есть множество талантливых людей и очень интересное бизнес-сообщество. Местным предпринимателям нужно больше верить в себя и выстраивать диалог с областной властью».
Все участники сошлись во мнении, что объединение усилий в работе над гармонизацией интересов федерального и регионально бизнеса может качественно изменить уровень предоставляемых товаров и услуг в регионах, а предпринимателям открывает новые горизонты развития. Подобный формат встречи позволяет найти механизмы взаимодействия, присмотреться к перспективным регионам страны и обрести новых партнёров по бизнесу.