8 октября 2019 года в Москве состоялся третий Simple Congress – ежегодный конгресс для профессионалов винного рынка, в рамках которого в столицу традиционно приезжают именитые эксперты: критики, сомелье, кависты, рестораторы, ритейлеры и другие специалисты высокого уровня.
Спикеры Simple Congress в ходе своих выступлений затронули такую актуальную тему, как развитие винной индустрии в ближайшем будущем, а также обсудили роль и значение международных трендмейкеров, способных изменить мир вина.
«Любую индустрию меняют не факторы, а люди, и сейчас наш рынок приходит к тому, что мы становимся не просто продавцами, а теми, кто знает, как влиять на продвижение продукта,– отметил в приветственном слове сооснователь и вице-президент группы компаний Simple Анатолий Корнеев. – Винная индустрия – это многоступенчатая цепочка, в которой задействованы и производители, и дистрибьюторы, и критики. Кто именно среди них влияет на выбор конечного потребителя? Этому и будет посвящен наш конгресс: роли личности в истории развития винных традиций и в формировании спроса на рынке на уровне различных звеньев этой цепи».
Владелец знаменитого португальского Дома Symington Family Estates Доминик Симингтон рассказал, что по мере развития крупных международных винодельческих компаний появляется риск утраты винного разнообразия. Одни и те же сорта винограда могут быть разными по вкусу с учетом климатических особенностей или терруара, однако они все равно будут схожими.
Популярный британский винный писатель Джейми Гуд поделился своим видением развития культуры потребления и вкусовых предпочтений через научно-популярные исследования, лекции и дегустации. По его мнению, идеальное вино не то, которое будет без изъянов: для кого-то недостатки могут сделать вино идеальным, потому что потребителя интересует вино с характером.
Темой выступления одного из главных специалистов по Бургундии Аллена Мидоуса стала эволюция вин региона и факторы, повлиявшие на качественные и количественные изменения в производственном цикле.
Обладатель титула Master of Wine Дэвид Аллен затронул вопросы, связанные с онлайн-торговлей и цифровой трансформацией традиционных каналов продаж: как меняется спрос в зависимости от региона, какие риски связаны с онлайн-продажами, роли гаджетов в повышении онлайн продаж и другие.
Мастер-дистиллер, член совета директоров компании White&Mackay Ричард Патерсон в своем выступлении рассказал о значении амбассадора для развития бренда и о технологиях, за счет которых производитель получает качественный продукт.