К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Франчайзинг в ресторанном бизнесе: возврат инвестиций, масштабирование, реновация


За последние два года количество кафе и ресторанов в России увеличилось на 10%, по данным исследования сервиса «Контур.Фокус». Что лучше: покупка франшизы или открытие собственного проекта, какие бизнес-стратегии окупаются быстрее всего и как избежать рисков — об этом редакция «Деловой повестки» поговорила с Владимиром Свищёвым, владельцем компании «ЯсноРестораны», которая занимается созданием и масштабированием ресторанного бизнеса

Франчайзинг в ресторанном бизнесе

По словам Свищёва, стратегия «ЯсноРестораны» упакована в модель BSС (Balanced Scorecard) — сбалансированную систему показателей. В ней есть финансовые и рыночные цели, цели по процессам, технологиям, инновациям и ресурсам.

«Мы работаем на два рынка: B2B и B2C. Если говорить про B2B, то наша главная задача — удовлетворять потребности наших партнеров-франчайзи. B2C — это максимально эффективные рестораны, которые удовлетворяют практически все потребности наших гостей», — рассказал Свищёв. 

Он отметил, что компания не предполагает «никакого творчества» со стороны партнеров: «Мы все должны сделать сами. И то, что мы делаем сами, должно полностью удовлетворять запросам наших партнеров».  

 

Как выбрать концепцию проекта

Свищёв считает, есть проекты, которые теряют популярность среди гостей так же быстро, как и набирают, поэтому лучше  работать с такими концепциями, которые будут актуальны и через несколько десятков лет. 

«У проекта должны быть длинные рельсы. Мы не хотим строить ресторан, который вспыхнет как звезда, заработает каких-то денег и погаснет. У нас есть опыт запуска ресторанов, которые работают по 20 лет. Мы знаем, как сделать реновацию. По этой причине для ресторанного бренда «Хочу Пури» мы выбрали грузинскую концепцию, которая любимая с СССР и до сегодняшнего дня. Точно так же с мясной концепцией для бренда «ГОРЯЧИЙ ЦЕХ». Это те проекты, которые могут работать долго», — рассказал он. 

 

Также Свищёв обращает внимание, что разработанная концепция должна быть импортонезависимой и использовать простое сырье: «Иначе получается неуправляемая ситуация с себестоимостью, которая может убить ресторан. Все ключевые продукты должны базироваться на отечественном сырье».

Франшиза или собственный бизнес? 

Свищёв считает, что одно из главных преимуществ работы с франчайзинговыми компаниями в том, что предприниматели получают готовый бизнес-план, исключающий вероятность плохого результата: «Вы имеете уже готовый ресторан без всех ошибок, которые могли бы сами совершить». Однако он отметил, что основная составляющая франчайзинга — дальнейшая поддержка проекта от партнеров. 

Ресторанный бизнес в России сегодня

Свищёв разделяет степень развития ресторанного бизнеса в России на несколько уровней. На вершине — рестораны Москвы и Санкт-Петербурга — «безусловные мировые лидеры по вкусу, сервису, интерьеру». На второе место он ставит заведения в городах-миллионниках и считает, что ситуация в них — самая сбалансированная: «Есть успешные рестораны, есть те, которые соответствуют сегодняшнему дню, есть те, которые должны как-то развиваться и меняться». «В городах поменьше ресторанный бизнес — еще на шаг назад», — считает Свищёв. 

 

Рестораны «на каждый день»

Сейчас рестораны «на каждый день» становятся все популярнее и востребованнее, уверен Свищёв: «В такие заведения можно комфортно прийти, необязательно как-то особенно одеваться. Именно такой сценарий посещения мы закладываем в бизнес-модели наших ресторанов». Также он отметил, что люди любят заказывать шеринг-блюда — те, которые можно поделить на несколько человек. 

«Ходить в рестораны — все больше становится нормой. Поэтому концепция таких заведений не должна быть событийной», — добавил Свищёв.

Реклама. ХОЧУ ПУРИ


Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+