«Все клиники хотят заработать»: как пациенту не дать стоматологии обмануть себя
Действительно ли есть разница между обычными стоматологиями и клиниками премиум-сегмента? Существует ли KPI для врачей? Как сейчас решаются проблемы с поставкой импортного оборудования? Об этом редакция «Деловой повестки» поговорила с Михаилом Агами, главным врачом и владельцем «Семейной стоматологии Михаила Агами»
«Премиум и не премиум — это больше маркетинг»
Сегодня в Москве более 200 стоматологий, позиционирующих себя как клиники премиум-сегмента. В рекламных кампаниях они заявляют, что их отличительные черты — «высококвалифицированные специалисты и качественное оборудование». Однако Агами считает, что обеспечить пациенту качественное лечение и хороший результат — задача стоматологии любого ценового сегмента: «Когда начинают разделять на премиум и не премиум — это больше маркетинг. Нужно отмести все эти разделения. Прежде всего мы для людей. Например, у нас лечатся очень разные пациенты, с разным доходом. Поэтому наша особенность в том, что мы всегда можем оптимизировать какие-то процессы и найти подход к каждому».
Как пациентам навязывают услуги
Основатель «Семейной стоматологии Михаила Агами» рассказал, что в некоторых клиниках врачи действительно предлагают пациентам ненужные услуги, чтобы выполнить KPI . Он подчеркивает, что это зависит исключительно от руководства клиники: «Некоторые ставят определенные планы, из-за чего врачи начинают предлагать абсолютно ненужные услуги».
Чтобы отличить навязанную услугу от необходимой, Агами предлагает пациенту посмотреть на план лечения и оценить, на чем больше фокусируется клиника — на результате или на процессе: «Все клиники хотят заработать, в этом нет ничего плохого. Но, как правило, совсем коммерческие клиники легко распознать по прайсу, когда пациента заставляют платить за какие-то смежные процедуры в виде дополнительных услуг, например, анестезию», — поделился владелец «Семейной стоматологии Михаила Агами».
Какое оборудование сейчас импортируют клиники
Агами отметил, что за последние два года многим клиникам пришлось перейти оборудование и материалы, произведенные в страха Азии. Однако владелец клиники уверяет, что качество лечения от этого не пострадало и что китайские и южнокорейские медицинские технологии не уступают европейским: «Меня вполне устраивает китайское оборудование или южнокорейское. Я не считаю, что оно чем-то хуже. Поэтому не могу сказать, что произошла какая-то катастрофа».
* Информационная поддержка