К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Индустрия рекламы подражает сериалам и осваивает возможности ИИ

Гендиректор MasterAd Анатолий Купреев,  телеведущая Марина Ким, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор, гендиректор «ОМД ЭВИДЕНС» Федор Лях, гендиректор OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко. Фото DR
Гендиректор MasterAd Анатолий Купреев, телеведущая Марина Ким, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор, гендиректор «ОМД ЭВИДЕНС» Федор Лях, гендиректор OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко. Фото DR
Крупнейшие операторы рекламного рынка России отметили 145-летие своей отрасли и обсудили важнейшие тренды индустрии. Встречу организовал 14 ноября в Москве федеральный оператор имиджевой рекламы медиахолдинг MAER

В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». Сотрудники конторы помогали частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе, они связывались с редакциями и типографиями и договаривались о печати рекламы. С этого года отсчитывается история российского рекламного рынка.

Во встрече 14 ноября приняли участие крупнейшие операторы отрасли с оборотом в совокупности свыше 100 млрд рублей. Участники дискуссии обсудили цифровые инструменты и тренды рекламного бизнеса, новые форматы коммуникации с аудиторией и взаимодействие индустрии с государством, а также законопроект о креативных индустриях. Модераторами панельной дискуссии выступили писатель и сценарист Александр Цыпкин и журналист, телеведущая Марина Ким.

«Успешная реклама — та, что копирует сериалы. Мы все смотрим сериалы. Людям интересно следить за героями. Человек хочет жить с героями долго. Так и в рекламе: лучше сделать десяток историй, чем один гениальный ролик, который завтра забудут. Лучше иметь постоянную рекламную кампанию, где люди привыкают к герою. Если вы хотите быть гением в рекламе — надо изучать людей. Каждый день изучать нового человека, заглядывать ему в душу. Любо вас сожрет нейросеть», — открыл встречу Александр Цыпкин.

 

«Рынок меняется очень существенно. Сейчас индустрия делает очень важный шаг — осваивает возможности искусственного интеллекта, новые идеи, новые технологии. Я очень оптимистично смотрю в будущее, но вижу также, что основная проблема — монополизация рынка в отрасли. Конкуренция — это двигатель прогресса», — отметил генеральный директор VOLT Media Direction Group Сергей Гумель.

Телеведущая Марина Ким, гендиректор медиахолдинга MAER Константин Майор, гендиректор «ОМД ЭВИДЕНС» Федор Лях, гендиректор OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко. Фото DR

Реклама отражает состояние дел в экономике: если есть реклама — значит, есть новации, о которых можно рассказать, есть продукты и услуги, которые можно предложить, уверен генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор: «За полтора года мы поняли, как развиваться дальше и в какую сторону двигаться. Из России ушли крупные, глобальные площадки, в первую очередь — социальные сети, и эти бюджеты пришли к российским операторам. В России есть своя рекламная экосистема. Сегодня она трансформируется. Появляются новые социальные проекты, новые бренды, и они вкладывают деньги в рекламу».

 

Константин Майор назвал несколько отраслей, которые попали в топ наружной рекламы в 2023 году: ретейл, e-commerce, финансовый, автомобильный и государственный секторы. Рекламная индустрия отражает процесс импортозамещения: участники дискуссии констатировали, что с уходом одного крупного рекламодателя его место на рынке занимают не один, а два-три отечественных бренда.

Эксперты отметили интересные тенденции рекламы на потребительском рынке. «Самые большие рекламные бюджеты делят между собой маркетплейсы. Но история показывает, что у рекламных инструментов есть свои пределы: компания не может увеличивать свою долю на рынке бесконечно. Однажды компания достигает какого-то предела, и дальнейшие усилия к увеличению доли не приводят. С этим в своем время столкнулись, например, телекомы, производители пива и вина. В этих условиях дальнейшее развитие рекламной индустрии обеспечивает новая группа рекламодателей. А для того, чтобы появились новые рекламодатели, нужно, чтобы в стране была стабильность, чтобы экономика работала», — отметил генеральный директор MasterAd Анатолий Купреев.

Участники дискуссии обсудили нововведения в законодательстве, в частности, законопроект о креативных индустриях.  «Когда мы обсуждаем законопроекты, то в первую очередь говорим о запретах, ограничениях… А хотелось бы, чтобы законопроекты помогали развиваться, не тормозили. Это основное, о чем должны думать законодатели», —   подчеркнул генеральный директор «ОМД ЭВИДЕНС» Федор Лях.

 
Участники мероприятия. Фото DR

«Принятие закона о креативных индустриях, конечно, в какой-то степени позволит систематизировать рынок. Если благодаря этому закону в глубинке смогут открыть креативную зону и туда потечет молодежь — это прекрасно», — считает Сергей Гумель.

«На поминках наружной рекламы я был уже раз пять в своей жизни, однако ни в одном из этих пяти случаев рынок не умер. Поэтому я уверен в том, что у нас будет работа, пока будет висеть последний брандмауэр. Ситуация меняется. Будет расти агломерация, строятся новые станции метро. Потенциал у рекламы огромный», — подчеркнул генеральный директор компании OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко.

Собравшиеся поздравили медиахолдинг MAER, которому в этом году исполняется 20 лет.

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+