Индустрия рекламы подражает сериалам и осваивает возможности ИИ
В 1878 году в России открылось первое рекламное агентство — «Центральная контора объявлений». Сотрудники конторы помогали частным лицам и компаниям размещать объявления в прессе, они связывались с редакциями и типографиями и договаривались о печати рекламы. С этого года отсчитывается история российского рекламного рынка.
Во встрече 14 ноября приняли участие крупнейшие операторы отрасли с оборотом в совокупности свыше 100 млрд рублей. Участники дискуссии обсудили цифровые инструменты и тренды рекламного бизнеса, новые форматы коммуникации с аудиторией и взаимодействие индустрии с государством, а также законопроект о креативных индустриях. Модераторами панельной дискуссии выступили писатель и сценарист Александр Цыпкин и журналист, телеведущая Марина Ким.
«Успешная реклама — та, что копирует сериалы. Мы все смотрим сериалы. Людям интересно следить за героями. Человек хочет жить с героями долго. Так и в рекламе: лучше сделать десяток историй, чем один гениальный ролик, который завтра забудут. Лучше иметь постоянную рекламную кампанию, где люди привыкают к герою. Если вы хотите быть гением в рекламе — надо изучать людей. Каждый день изучать нового человека, заглядывать ему в душу. Любо вас сожрет нейросеть», — открыл встречу Александр Цыпкин.
«Рынок меняется очень существенно. Сейчас индустрия делает очень важный шаг — осваивает возможности искусственного интеллекта, новые идеи, новые технологии. Я очень оптимистично смотрю в будущее, но вижу также, что основная проблема — монополизация рынка в отрасли. Конкуренция — это двигатель прогресса», — отметил генеральный директор VOLT Media Direction Group Сергей Гумель.
Реклама отражает состояние дел в экономике: если есть реклама — значит, есть новации, о которых можно рассказать, есть продукты и услуги, которые можно предложить, уверен генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор: «За полтора года мы поняли, как развиваться дальше и в какую сторону двигаться. Из России ушли крупные, глобальные площадки, в первую очередь — социальные сети, и эти бюджеты пришли к российским операторам. В России есть своя рекламная экосистема. Сегодня она трансформируется. Появляются новые социальные проекты, новые бренды, и они вкладывают деньги в рекламу».
Константин Майор назвал несколько отраслей, которые попали в топ наружной рекламы в 2023 году: ретейл, e-commerce, финансовый, автомобильный и государственный секторы. Рекламная индустрия отражает процесс импортозамещения: участники дискуссии констатировали, что с уходом одного крупного рекламодателя его место на рынке занимают не один, а два-три отечественных бренда.
Эксперты отметили интересные тенденции рекламы на потребительском рынке. «Самые большие рекламные бюджеты делят между собой маркетплейсы. Но история показывает, что у рекламных инструментов есть свои пределы: компания не может увеличивать свою долю на рынке бесконечно. Однажды компания достигает какого-то предела, и дальнейшие усилия к увеличению доли не приводят. С этим в своем время столкнулись, например, телекомы, производители пива и вина. В этих условиях дальнейшее развитие рекламной индустрии обеспечивает новая группа рекламодателей. А для того, чтобы появились новые рекламодатели, нужно, чтобы в стране была стабильность, чтобы экономика работала», — отметил генеральный директор MasterAd Анатолий Купреев.
Участники дискуссии обсудили нововведения в законодательстве, в частности, законопроект о креативных индустриях. «Когда мы обсуждаем законопроекты, то в первую очередь говорим о запретах, ограничениях… А хотелось бы, чтобы законопроекты помогали развиваться, не тормозили. Это основное, о чем должны думать законодатели», — подчеркнул генеральный директор «ОМД ЭВИДЕНС» Федор Лях.
«Принятие закона о креативных индустриях, конечно, в какой-то степени позволит систематизировать рынок. Если благодаря этому закону в глубинке смогут открыть креативную зону и туда потечет молодежь — это прекрасно», — считает Сергей Гумель.
«На поминках наружной рекламы я был уже раз пять в своей жизни, однако ни в одном из этих пяти случаев рынок не умер. Поэтому я уверен в том, что у нас будет работа, пока будет висеть последний брандмауэр. Ситуация меняется. Будет расти агломерация, строятся новые станции метро. Потенциал у рекламы огромный», — подчеркнул генеральный директор компании OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко.
Собравшиеся поздравили медиахолдинг MAER, которому в этом году исполняется 20 лет.
* Информационная поддержка