Глубоко дышать и не нервничать: проект Maer для борьбы с тревогой
«В нашей культуре мы совсем мало используем дыхание для самопомощи и возвращения в нормальное состояние при стрессе. Мы предпочитаем употреблять лекарства или ничего не делать, терпеть и делать вид, что ничего не происходит, — считает Виктор Макаров, психотерапевт, психолог-консультант, психиатр. — Важно отметить, что дыхание является самым физиологическим, естественным и правильным путем для регуляции нашего психологического состояния».
Проект, который стартовал в России 14 апреля, представляет собой виджет, размещенный на уличных экранах — медиафасадах. Его уже увидели жители Москвы и Московской области, Волгограда, Екатеринбурга, Челябинска, Самары, Нижнего Новгорода, Уфы, Новосибирска, Перми и Тюмени.
«При тревоге человек, как правило, начинает часто и глубоко дышать. При этом он перенасыщается кислородом, снижается уровень углекислоты в крови. Это, в свою очередь, часто приводит к появлению ощущения неудовлетворенности вдохом и панической атаке», — рассказал Роман Бузунов, врач-сомнолог, клинический психолог, доктор медицинских наук.
Целью кампании является улучшение эмоционального состояние россиян, находящихся в дороге — в общественном транспорте или за рулем своего автомобиля. По оценке авторов, проект «Дыши!» увидят около 7 млн россиян.
Авторы проекта — коммуникационная группа PRT и оператор крупноформатной DOOH-рекламы медиахолдинг Maer — обращают внимание на то, что в состоянии тревоги и стресса важно сознательно замедлять дыхание и делать его более поверхностным. Если сосредоточиться на медленном дыхании, это позволит достаточно быстро успокоить нервную систему.
«Мы хотим поддержать жителей городов, у которых есть потребность в снижении уровня психологической напряженности. Мы решили, что советы психотерапевтов могут помочь, если обратить на них внимание общества необычным способом», — прокомментировал проект Глеб Сахрай, основатель коммуникационной группы PRT.
Техника дыхания «4+4+4+4», когда одинаковое количество секунд тратится на вдох, задержку дыхания и выдох, является одним из самых распространенных в психологии, по словам создателей проекта. Она способствует устранению гипервентиляции на фоне стресса и снижению тревоги. Врачи рекомендуют повторять такие упражнения 4-5 раз в день по 2-3 минуты.
«Сегодняшний тренд наружной рекламы — быть более социальной, чутко реагировать на повестку, улавливать настроения в обществе. Наружная реклама — самый лояльный коммуникационный канал с точки зрения восприятия аудиторией рекламы. Это своеобразное СМИ, социальная направленность которого приносит обществу положительные эмоции, поднимает настроение или, как в нашем проекте, полезные знания», — рассказал Константин Майор, владелец, генеральный директор медиахолдинга Maer.
*Информационная поддержка