К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Суперкомпьютер и обновленная платформа ML Space: что представил «Сбер» на AIJ 2021


СТО Сбербанк Груп, исполнительный вице-президент Давид Рафаловский рассказал в интервью Forbes Agenda о новом суперкомпьютере Christofari Neo, обновлении платформы ML Space и новинках в области ИИ, представленных на конференции AI Journey-2021

 В своем выступлении вы представили много новых технологических продуктов, можете рассказать подробнее о них? 

— С моей точки зрения, одно из самых значимых объявлений, которое мы сделали сегодня — это масштабное обновление нашей платформы ML Space от SberCloud. Нам кажется, это важно. На российском рынке есть огромный дисбаланс: много компаний инвестируют в искусственный интеллект, в технологическую трансформацию, но, к сожалению, опытных специалистов в этой области недостаточно. Поэтому любые инструменты, которые позволяют им делать свою работу быстрее, удобнее, более продуктивно — это хорошо для нас и для всего рынка. Вот сегодня было много объявлений, связанных с продуктивностью, легкостью в использовании инструментов для таких специалистов. 

Прежде, чем перейти ко второй новинке, мы должны сделать полшага назад и поговорить об облачных технологиях в России. Есть довольно много компаний, которые хотели бы использовать облачные технологии, но по регуляторным или по каким-то другим причинам не могут этого делать в полном объеме. И вот поэтому мы объявили о новом продукте, о новой версии платформы ML Space, которая называется ML Space Private. Нам она тоже кажется крайне значимой, потому что позволяет компании жить в гибридном режиме. Использовать свои мощности в своем центре обработки данных и в какой-то момент времени постепенно переходить на облачные решения. Это тоже будет крайне полезно, особенно на рынке России.

 

Также хочу вам рассказать о нашем новом суперкомпьютере. Это второй суперкомпьютер от «Сбера», который называется Christofari Neo — один из самых значимых элементов нашей технологической стратегии. И это важно не только для нас, но и для всего рынка. 

— Есть еще одна новинка, которую недавно анонсировал «Сбер», о ней сейчас довольно много говорят в интернете. Я про мультимодальную нейросеть ruDАLL-E. Где можно использовать эту технологию? 

 

— Да, действительно, мы создали первую в мире нейронную сеть ruDALL-E, которая способна создавать изображения на основе текстового описания на русском и иностранных языках. Вы можете, например, если у вас есть приложение «Сбербанк Онлайн» или приложение «Салют» , сказать виртуальному ассистенту: «Позови художника». Далее озвучить ему какое-то предложение или фразу и посмотреть, что этот молодой художник нарисует. Для чего это было сделано? Есть много применений. Например, мы выпустили альбом Thriving Machine, созданный с помощью нашей нейронной сети, и как в любом музыкальном альбоме там есть обложка, и ее нарисовала сеть ruDАLL-E. И еще есть довольно много сценариев в бизнесе, когда нужна иллюстрация или визуализация чего-либо. А эта нейросеть, хотя скорее ее следующая версия, сможет помочь в разных областях от музыкальной индустрии до электронной коммерции. 

— Недавно, выступая на Web Summit в Лиссабоне, вы анонсировали открытие первого R&D-центра (центр исследований и разработки — Forbes Agenda) в первом квартале 2022 года в Берлине. Какая стратегическая цель за этим стоит?

— Все очень просто. Мы должны быть там, где есть таланты. Нас очень часто спрашивают, какие есть риски невыполнения нашей стратегии, что нам может помешать. И ответ всегда один и тот же. Риски есть разные, их больше, чем один, но самое главное — это риск команды. Привлечение и удержание наших лучших специалистов — это один из наших главных приоритетов. Мы открываем R&D-центр в Берлине, потому что там есть большое количество русскоговорящих талантливых инженеров. 

 

— А в целом, какая у «Сбера» сегодня технологическая стратегия?

— «Сбер» — технологическая компания, которая решила инвестировать в экосистемную бизнес-модель. Внутри этой экосистемы у нас есть наши корни: мы большой успешный банк, мы этим очень гордимся. Но теперь мы больше, чем банк. И когда мы говорим о себе как о технологической компании, мы делаем, создаем, используем технологические продукты, которые базируются на технологических платформах. Наша стратегия — это быть технологической компанией и создавать для наших клиентов технологические решения. 

— «Сбер» имеет у себя в портфеле аналог App Store и Google Play — SmartMarket. Как работает эта платформа?

— Для большинства людей понятно, как это работает: есть некий маркетплейс, там есть приложение, их можно скачать на телефон и использовать. Но мы хотели, чтобы навыки нашего виртуального ассистента «Салют» могли создаваться не только внутри команды «Сбера». Поэтому мы сделали инструментарий для разработчиков. И мы решили дать его всему рынку бесплатно. И это привело к очень хорошим результатам. У нас сейчас почти 30 000 внешних разработчиков, которые используют разные платформы, в том числе платформу SmartMarket. И нам кажется, это очень хорошая модель, когда любой, даже маленький стартап может создать навык для виртуального ассистента, и он завтра может появиться на всех площадках, где «Сбер» общается с нашей большой клиентской базой. Где еще можно выйти на стомиллионную аудиторию России с бесплатными инструментами и всей технологической поддержкой, которую мы предоставляем? Вот почему мы инвестировали в SmartMarket.

*Информационная поддержка

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+