НРФ-2021: российский рынок рекламы восстановился после пандемии
23-24 сентября 2021 года в киноцентре «Каро 11 Октябрь» прошел «Национальный рекламный форум-2021», в ходе которого представители крупнейших медиакомпаний и агентств обсудили главные тренды рекламного рынка России
Рекламная отрасль восстановилась после пандемии: на стратегической сессии НРФ обсудили, что в первом полугодии 2021 года рынок прибавил 6% по сравнению с предыдущим, объем продаж составил 257 млрд рублей. Также ожидается, что по итогам 2021 года прирост составит 19%. «Наш рынок входит в топ-10 мировых рекламных рынков», – подчеркивает управляющий директор Media Direction Group Денис Максимов.
Главным трендом рынка остается цифровая трансформация. Генеральный директор «Газпром-Медиа» Александр Жаров подчеркнул, что по мере «углубления в цифру» растет персонализация контента и рекламы.
Этому тренду противодействуют пользователи — россияне все менее охотно делятся персональными данными. В результате индустрия ищет новые пути для идентификации аудитории – без использования cookies ( фрагменты данных, с помощью которых сайт «запоминает» пользователей. — Forbes Agenda).
Данные об аудитории собирают медиа, ритейловые сети, банки, операторы связи. При этом компании пользуются разными инструментами для сбора информации и разными методиками анализа, это приводит к несопоставимости баз. Проблема решается в рамках экосистем: компании, входящие в систему, используют один ID и действуют в рамках одного метода.
Цифровая трансформация приводит к тому, что пространство вокруг пользователя становится более насыщенным: медианосителями сегодня являются не только смартфоны, но и транспортные средства, фасады домов, мосты, интерьеры торговых центров, бытовые приборы.
Индустрия активно использует возможности кроссплатформенного взаимодействия. «Сегодня важна диверсификация контента: огромное количество каналов распространения требуют того, чтобы контент соответствовал им по времени и по формату», — говорит Александр Жаров.
Всего в рамках мероприятия прошло 40 профильных дискуссий и саммитов на тему «Бренды. Потребители. Коммуникации», а само событие посетило около 15 000 человек в онлайн и офлайн форматах. Forbes выступил в качестве стратегического информационного партнёра НРФ.