К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Воля разума и делегирование полномочий. К выставке «Линия Рафаэля 1520-2020»

Воля разума и делегирование полномочий. К выставке «Линия Рафаэля 1520-2020»
Профессиональная занятость Рафаэля перемежалась с насыщенной придворной жизнью: он был главным художником Ватикана и лично папы Льва Х, близким другом кардинала Бернардо Довици, прозванного Биббиеной

Душа компании и красивый юноша, Рафаэль со всеми находил общий язык, со всеми ладил, всех мирил и мог поддержать любую тему в разговоре. Водоворот римской жизни всё более уводил ренессансного художника от работы, и в жизни гения не оставалось времени на творчество. В то же время его мастерская получала всё больше заказов на строительство, украшениеи роспись интерьеров, портреты и алтарные картины, желанные дипломатические подарки их разных стран, и особенно из Франции. Перегруженность мастерской приводили к казусам и рождению анекдотов. Один из них рассказал Джорджо Вазари: Агостино Киджи, главный банкир Святого престола, отчаянно привлекал на свою загородную виллу Урбинца, заманивая его возлюбленной, чтобы тот проводил время с Форнариной и работал «на объекте». Это, конечно, легенда. История свидетельствует о том, что Рафаэль тщательно и продуманно подбирал себе команду, способную воплотить его замысел таким образом, будто это творение кисти самого мастера. Каждый из учеников специализировался на чем-то одном, но одновременно мог заниматься и всем остальным: фигурами, архитектурой, растениями, животными, красками, картонами, гравюрами.

Одним из подобных образцов работы наставника и мастерской служат фрески из собрания Государственного Эрмитажа, которые когда-то украшали виллу Стати на Палатинском холме в Риме. Небольшая лоджия была заказана мастерской, вероятно, в год смерти Рафаэля в 1520, специально к свадьбе важного римлянина Кристофоро Стати. Тема росписи лоджии посвящена любви богини Венеры и юноши Адониса. Монументальные композиции повторяют небольшие фрески, созданные первоначально по рисункам Рафаэля, в ванной комнате, стуфетте кардинала Бибиены в Ватиканском дворце. В 1856 году фрески палатинской лоджии были сняты со стен и в 1861 попали в собрание Императорского Эрмитажа. Уникальный ренессансный комплекс можно увидеть на выставке «Линия Рафаэля. 1520-2020», представленный зрителям в поцессе исследования и реставрации.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+