К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кто станет чемпионом мира по футболу: прогнозы инвестбанков

фото Diomedia
фото Diomedia
Метод Монте-Карло, футбольный индекс акций, стоимость национальных сборных и другие критерии, по которым финансовые аналитики определили фаворитов турнира в Бразилии

Экономисты не смогли остаться в стороне от главного футбольного события мира. Накануне чемпионата мира по футболу в Бразилии сразу несколько финансовых компаний использовали свои уникальные методики анализа для предсказания исхода соревнований. Finanz.ru собрал 5 самых интересных прогнозов.

Чемпионы по капитализации

Прогноз: ING

Победитель: Испания

 

Голландский финансовый конгломерат ING попытался угадать страну-победителя чемпионата, основываясь на «качестве» ее сборной. Самые лучшие игроки должны стоить больше всех, рассудили в ING и подсчитали рыночную стоимость каждого из 23 игроков национальных команд. В большинстве случаев цена футболиста определялась стоимостью его контракта. Однако в некоторых случаях эксперты ING самостоятельно оценивали капитализацию игроков. Так, нападающий сборной Аргентины Лионель Месси был оценен в €130 млн. Это в пять раз больше стоимости всей сборной Ирана и Гондураса.

Впрочем, самого дорого игрока в мире оказалось недостаточно, чтобы Аргентина стала чемпионом мира по версии ING.

 

Самой дорогой и, следовательно, качественной сборной оказалась команда Испании. Ее капитализация достигла €675 млн. Вице-чемпионом стала сборная Германии (€609 млн). Россия заняла 14-е место — капитализация нашей сборной составила €200 млн.

Компания ING также оценила преданность болельщиков различных стран. Фанатов спрашивали, сколько денег они готовы пожертвовать ради победы своей сборной.

 

Самыми страстными оказались фанаты из Чили.

Местные болельщики готовы отдать за чемпионство своей страны в среднем €526. Россия оказалась на 6-м месте. Поклонники сборной готовы заплатить €154 за победу в чемпионате.

Победители статистики

Прогноз: Goldman Sachs

Победитель: Бразилия

При составлении своего прогноза инвестиционный банк Goldman Sachs воспользовался популярным у трейдеров «методом Монте-Карло». Этот вид статистического анализа позволяет делать прогнозы на основе моделирования различных ситуаций исходя из нескольких переменных. Банк изучил историю международных футбольных матчей с 1960 года (количество забитых и пропущенных голов, результаты команды на домашнем поле и др.).

 

Полученные результаты показали, что мировое первенство по футболу выиграет Бразилия. В финале сборная-хозяйка чемпионата встретится с командой Аргентины. Прогноз для России относительно благоприятен. Сборная РФ с вероятностью 64,5% выйдет из группы. Правда, в 1/8 финала уступит команде Португалии, полагают в Goldman Sachs.

Индекс чемпионов

Прогноз: PricewaterhouseCoopers

Победитель: Бразилия

Консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers известна своими спортивными прогнозами. Накануне Олимпиады в Сочи она предсказали количество медалей каждой страны исходя из размера ее валового национального продукта. Но в случае футбольных первенств эта закономерность не работает, выяснили аналитики PwC.

 

Для определения лучшей футбольной команды планеты они сконструировали специальный индекс с одноименным названием PwC World Cup. В индексе учитываются пять разных факторов: физическая форма игроков, преимущество домашнего поля, спортивные ресурсы (количество профессиональных игроков в стране), интерес к футболу в стране (средняя посещаемость матчей) и традиции (как долго в стране профессионально играют в футбол).

Индикатор PwC показывает, что главным претендентом на кубок мира является Бразилия.

Хорошие шансы также у Германии, Аргентины и Испании. Кроме этого, все команды из Южной Америки получат дополнительное преимущество благодаря эффекту близости к родной стране.

 

Четыре переменных успеха

Прогноз: Itaú Unibanco

Победитель: Бразилия / Испания / Аргентина / Германия

Один из крупнейших банков Бразилии Itaú Unibanco никогда раньше не занимался прогнозами. Но ради домашнего чемпионата финансовая организация решила изменить традициям. Чтобы угадать чемпиона, экономисты из Itaú Unibanco тоже воспользовались статистическим методом. Они создали эконометрическую модель, состоящую из четырех переменных: качество команды, традиции, поддержка болельщиков и фактор неожиданности.

Под качеством понималась как рыночная стоимость игроков, так и место сборной в рейтинге ФИФА. Традиции учитывали количество выигранных титулов и происхождение команды (Европа или Южная Америка). А поддержка болельщиков измерялась близостью к родной стране.

 

Проанализировав статистику с 1994 года, экономисты из Itaú Unibanco пришли к выводу, что главными претендентами на победу в чемпионате являются Бразилия, Испания, Аргентина и Германия.

Делать более точный прогноз банк не решился. Россия, которую Itaú Unibanco причислил к сильным командам, должна выйти из группы.

Чемпионат мира среди акций

Прогноз: S&P Dow Jones

Победитель: Испания

 

Индексная служба S&P Dow Jones не стала составлять серьезных прогнозов. Вместо этого компания решила провести шуточное соревнование — чемпионат мира среди акций. Экономист S&P Dow Jones Тим Эдвардс проанализировал доходность акций стран, играющих на чемпионате, за последние 12 месяцев и определил победителя.

В этом состязании безоговорочными лидерами оказались европейские государства. Семь из восьми сильнейших «команд» — родом из Европы. Первое место заняла Испания, акции которой за год выросли на 46%. Ей удалось обойти Грецию (доходность в 41%) и Португалию (доходность в 32%). Темной лошадкой чемпионата мира среди акций стал Алжир, неожиданно дошедший до полуфинала.

А вот всеобщий фаворит Бразилия показала один из худших результатов. Годовая доходность бразильских бумаг оказалась отрицательной — минус 7%.

Россия выступила чуть лучше (доходность минус 2%). Однако выйти из своей группы сборная российских акций не смогла.

 

Достоверность прогнозов экономистов оставляет желать лучшего, считает научный сотрудник лаборатории макроэкономического анализа Высшей школы экономики Андрей Дементьев.

«Статистически исход чемпионата прогнозировать легче, поскольку исход конкретного матча подвержен случайности. Экономисты могут довольно легко угадать восемь команд, попадающих в 1/8 финала. На дальнейшие результаты начинают влиять непредсказуемые факторы», — говорит Дементьев.

Все подходы, применяемые инвесткомпаниями при таких прогнозах, имеют под собой определенные основания. Но даже на фондовом рынке, где все другие участники руководствуются схожими методами прогнозирования, их успешность далеко не стопроцентна, соглашается управляющий директор УК «Финам Менеджмент» Николай Солабуто.

 

«Экономика в спорте является лишь отражением реальных спортивных достижений, поэтому использовать ее в качестве индикатора силы тех или иных команд вполне разумно. Но фактор случайности, персональная мотивация игроков, атмосфера в команде, поддержка болельщиков — все это способно кардинально изменить расклад», — уверен Солабута.

Оригинал материала читайте на Finanz.ru

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+