К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Греф сравнил «игру в бизнес» со стороны ЦБ с «приближением НАТО»


Глава Сбербанка Герман Греф выразил недовольство политикой ЦБ в части платежных решений и считает, что она создает неконкурентные преимущества для игроков отрасли e-commerce. По мнению Грефа, ЦБ «перебирает с игрой в бизнес». «Мы же боремся с приближением НАТО к нашим границам. У нас все больше границы регулятора заходят за все красные и зеленые буйки в части бизнеса», — считает глава «Сбера»

Глава Сбербанка Герман Греф выразил недовольство политикой ЦБ в части платежных решений. «Угроза на этом рынке — это регулятор. Против лома нет приема. Наш регулятор, на мой взгляд, перебирает совсем сейчас с игрой в бизнес», — заявил на Дне инвестора Сбербанка президент-председатель правления банка Герман Греф, отвечая на вопрос о том, видит ли «Сбер» угрозу в том, что игроки сектора e-commerce развивают собственные финтех-проекты, становясь заметными игроками на платежном рынке. 

«Очень просто делать бизнес, когда у тебя в руках, с одной стороны, монопольная инфраструктура, с другой стороны — еще и регулирование. Вот в этом я вижу угрозу даже не для нас, а для страны в целом. Все, что мы видим сегодня в части платежной инфраструктуры е-кома — это порождение неуклюжей игры на этом рынке монопольных государственных структур. Они отрегулировали рынок таким образом, что переводы me-to-me (переводы себе с одного счета в банке на другой, с мая они бесплатны в пределах 30 млн рублей в месяц через Систему быстрых платежей, платежный сервис ЦБ. — Forbes) , то есть вся банковская инфраструктура через НСПК (Национальная система платежных карт, принадлежит ЦБ. — Forbes) сегодня используется е-ком игроками для сдергивания денег, и мы за это ничего не получаем», — посетовал Греф. 

По мнению Грефа, представители отрасли e-commerce ведут себя абсолютно рационально, «используя всю построенную нами инфраструктуру бесплатно для того, чтобы иметь неконкурентное преимущество». «И здесь требовалась бы гораздо более быстрая реакция со стороны регулятора, коль уж они создали такую монопольную махину, и нужно было бы поставить е-ком игроков в те же условия, что и остальной рынок, а там бы мы померялись, кто более эффективен», — предложил он.

 

«Мы же боремся с приближением НАТО к нашим границам. У нас все больше и больше границы регулятора заходят за все красные и зеленые буйки в части бизнеса», — сравнил глава «Сбера». «Сейчас уже нам сказали — монопольный QR со стороны «Сбера», мы говорим — никакой монополии, мы создали альянс с банками, доля которых в эквайринге более 80%». Тем не менее подготовлен законопроект об универсальном платежном QR-коде, напомнил Греф. «Это беспрецедентная вещь, и, конечно, это отбивает всякое желание заниматься инновациями», — отметил он.

В конце июня НСПК объявила о запуске пилота универсального QR-кода. Тогда же о работе над единым платежным QR-кодом, который бы работал на базе мульти-QR «Сбера», заявили Сбербанк, Альфа-банк и Т-Банк. Впоследствии ЦБ заявил о планах законодательно закрепить работу только одного QR — от НСПК.

 

Ранее на то, что положение маркетплейсов в сфере финтеха — неконкурентно, указывали и некоторые другие крупные банкиры. Например, в июне об этом говорил глава Альфа-банка Владимир Верхошинский. В частности, он отмечал, что значительное число клиентов Озон Банка приходят в этот банк из-за скидок на маркетплейсе. В реальном секторе, в случае, если банк обслуживает интересы убыточной компании, то регулятор его закроет, «почему в цифровой экономике по-другому, я не понимаю».  

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+