К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Доля многодетных семей с кредитами приблизилась к 70%


Доля многодетных семей с кредитами за год выросла на восемь процентных пунктов и приблизилась к 70%, показал опрос НИУ ВШЭ. Согласно ему, семьи с тремя и более детьми стали лидерами по закредитованности. Исследование также показало, что такие семьи имеют меньше возможностей откладывать деньги и вынуждены отказывать себе в отпуске или лечении

Доля многодетных семей с кредитами в 2023 году выросла на восемь процентных пунктов относительно значений 2022 года и составила 67%. Об этом пишет РБК со ссылкой на результаты опроса, проведенного исследователями Института социальной политики НИУ ВШЭ. В исследовании приняли участие не менее 6000 респондентов.

Согласно ему, доля имеющих кредиты семей с одним или двумя детьми снизилась — с 58% до 54% и с 66% до 59% соответственно. В результате многодетные семьи стали лидерами по закредитованности, тогда как в 2022 и 2023 годах на первом месте были семьи с двумя детьми.

Научный сотрудник Института социологии РАН Юлия Островская в беседе с изданием предположила, что рост доли многодетных семей с кредитами обусловлен льготными ипотечными программами. Кроме того, на первоначальный взнос по ипотеке можно тратить средства материнского капитала, «расходовать которые пока можно только в ограниченном количестве случаев», добавила эксперт.

 

«Кроме того, могло сыграть роль то, что активно обсуждалось завершение программы льготной семейной ипотеки, люди могли перенести решение о приобретении жилья в долг на более ранний срок», — отметил профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. 

Исследование НИУ ВШЭ также показало, что у многодетных семей сравнительно меньше возможностей откладывать деньги. В 2023 году сбережения были только у 26% респондентов в этой категории. При этом доля семей с одним ребенком, у которых получается копить, выросла с 32% до 35%, с двумя детьми — с 31% до 34%. 

 

Кроме того, все семьи с детьми заявили, что вынуждены во многом себе отказывать из-за нехватки средств. Как показал опрос, от поездки в отпуск в прошлом году «постоянно» или «время от времени» приходилось отказываться 76% домохозяйств; от кино, театра и других развлечений — 70%; от лечения и восстановления здоровья — 50%. 36% семей сообщили, что так или иначе отказывались от покупки продуктов питания.

При этом многие домохозяйства с тремя и более детьми отметили улучшение семейных финансов. «В 2023 году впервые улучшение материального положения среди них отметили почти вдвое больше домохозяйств, чем ухудшение (45% против 24%)», — говорится в исследовании. Его авторы объяснили это ростом реальной заработной платы и введением ежемесячного пособия для нуждающихся семей с детьми. По данным НИУ ВШЭ, пособия на детей и другие соцвыплаты в прошлом году получали 63% многодетных семей.

Островская добавила, что на восприятие собственного материального благополучия семей с детьми могло позитивно повлиять улучшение жилищных условий, обеспеченного в том числе заемными средствами. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+