Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Для юрлиц штраф теперь составит до 1 млн рублей, для физических лиц — до 20 000 рублей. Законом также вводится штраф за рекламу микрозаймов без указания их полной стоимости. Теперь для МФО он составит от 600 000 до 1,6 млн рублей
Владимир Путин подписал закон, ужесточающий наказание за спам-звонки. Документ опубликован на портале правовой информации. Согласно ему, штраф для юридических лиц теперь составит от 300 000 до 1 млн рублей (ранее он был от 100 000 до 500 000 рублей). Должностным лицам теперь грозит штраф от 20 000 до 100 000 рублей, физическим лицам — от 10 000 до 20 000 рублей.
Авторы законопроекта, внесенного в Госдуму еще в июле 2023 года, в пояснительной записке отмечали, что распространение рекламы посредством телефонной связи возможно только с согласия абонента. При этом согласие на получение «информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение рекламы», подчеркнули они.
В пояснительной записке отмечалось, что практика спам-звонков «широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично».
Новый закон также вводит наказание для микрофинансовых организаций (МФО) за рекламу займов без указания их полной стоимости. Нарушение закона о рекламе, требующего предоставлять данные о процентных ставках, диапазонах значений полной стоимости кредита с одинаковым размером шрифта, юрлицами будет наказываться штрафом в размере от 600 000 до 1,6 млн рублей, должностными лицами — от 40 000 до 100 000 рублей.
Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. В начале марта текущего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила первое дело против кредитной организации, не указавшей полную стоимость кредита (ПСК) в рекламе. Требованиям не соответствовала реклама Почта Банка которая распространялась на экранах в общественном транспорте Москвы и Московской области. «В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4%. Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита, размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом», — заявили в ФАС.