Лишенный лицензии Киви Банк подал в суд иск к своим владельцам
Киви Банк подал в Арбитражный суд Москвы иск к своим владельцам — АО «Киви» и гонконгской Fusion Factor Fintech Limited, а также к международной Qiwi Plc, которая в январе продала российские активы. Это следует из данных на портале «Электронное правосудие». Детали в карточке не приводятся.
В пресс-службе Арбитражного суда Forbes сообщили, что Киви Банк требует «признать недействительной сделкой договор купли-продажи акций АО «Киви», а также признать недействительной сделкой договор залога и обременения акций в отношении акций АО «Киви».
В Киви Банке и АО «Киви» от комментариев отказались. После того, как ЦБ 21 февраля отозвал лицензию у Киви Банка, организация попала под временное управление Агентства по страхованию вкладов (АСВ). В пресс-службе АСВ Forbes заявили, что иск к собственникам Киви Банка «подан в интересах кредиторов банка». Комментировать суть иска агентство считает целесообразным после принятия его к производству судом, указали в пресс-службе.
В январе Qiwi сообщила о закрытии сделки по продаже российских активов и разделению бизнеса. Покупателем российских активов стала гонконгская Fusion Factor Fintech Limited, принадлежащая прежнему гендиректору компании Андрею Протопопову, который после закрытия сделки покинул этот пост и совет директоров. Киви Банк в рамках сделки перешел в собственность АО «Киви», которой руководит Протопопов.
26 февраля Qiwi Plc, которая объединяет международные активы группы, прокомментировала отзыв лицензии у Киви Банка. Компания сообщила, что в рамках сделки средства за российские активы в размере 23,75 млрд рублей должны были быть выплачены несколькими платежами в течение четырех лет. Пока оплата не произведена, 100% акций Fusion Factor Fintech Limited выступают залогом по сделке.
Договор купли-продажи по его условиям не может быть расторгнут, но «на данный момент нет никакой уверенности в том, сможет ли покупатель выполнить свои обязательства в установленные сроки», указали в Qiwi Plc. Компания подчеркнула, что не намерена возвращать себе проданные российские активы. В случае неплатежей она собирается «инициировать поиск третьей стороны для приобретения дебиторской задолженности вместе с правом требования к залогу и/или воспользоваться другими правами и средствами правовой защиты».